А-20 бостон

А или "Бостон" по-американскиА или "Бостон" по-американски В году самолет Model 7B выиграл конкурс на многоцелевой армейский ударный бомбардировщик. Но эта победа мало что дала, так как предложений о серийном производстве самолета не последовало. К счастью, иностранцы заинтересовались бомбардировщиком, о чем только что было рассказано.

В то же время командование Воздушного корпуса США внимательно следило за судьбой самолета. Хотя предпочтения военных склонялись в пользу предложенной конструкции, как оказалось, АН также нуждался в доработке. Правительство, не заказывая передовые машины, не ограничивало их экспорт. В результате фирмы смогли продолжить совершенствование самолета на деньги иностранных заказчиков.

В то же время выяснилось, что АН был слишком тяжелым для своего класса. Он больше подходил на роль среднего бомбардировщика, и в итоге пошел в производство как B Mitchell. Однако штурмовое прошлое самолета дало о себе знать, и B стал использоваться в качестве штурмовика. Авария прототипа 7B, в которой едва не погиб французский офицер, привела к радикальной переделке самолета. Поскольку французов эта авария не отпугнула, Дугласу не пришлось беспокоиться о будущем самолета.

В то же время военные решили, что DB-7 вполне соответствует их возможностям, при условии, что самолет будет оснащен двигателями Wright R мощностью L. Для размещения более мощного двигателя на самолете были спроектированы новые, удлиненные мотогондолы. Скорость самолета также была невысокой. Только после устранения всех этих недостатков самолет мог быть допущен к полетам в Тихом океане.

Первое, что следовало сделать, - это увеличить дальность полета. К счастью, Хайнеманн уже разработал для французов более тяжелую версию Model 7B. Теперь можно было убить двух зайцев одним выстрелом, удовлетворив и иностранных, и американских заказчиков. В июне этого года Дуглас получил заказ на две серии самолетов, немного отличающихся друг от друга: A и AA. Строительство прототипа не предусматривалось, считалось, что самолет уже достаточно опробован в рамках "французского проекта".

Первая серия А насчитывала 63 самолета. Машины оснащались двигателями Wright R, с турбонаддувом до L. Следующие самолеты АА оснащались двигателями Wright R. Эти двигатели не имели нагнетателя. В июне этого года последовал заказ еще на 20 самолетов А, которые должны были заполнить вакуум, оставшийся после провала проекта Northrop A.

Двигатель Wright R был единственным с нагнетателем.

Самолету A дали название Havoc, позаимствовав его у британцев. Американские A и AA были почти на 1 кг тяжелее своих "европейских" собратьев, но увеличенный вес компенсировался более мощными двигателями.

Самолеты также имели удлиненный нос фюзеляжа, который остеклялся несколько иначе. Но двигатели Wright R оказались не очень надежными. Турбокомпрессоры постоянно выходили из строя, но даже без явных поломок двигатель был недостаточно мощным.

Проблема с двигателями Wright R заключалась в том, что они были не очень надежными.

Охлаждение двигателя также было проблемой. Изготовление надежного турбокомпрессора для этого двигателя оказалось сложной задачей. В результате, только четыре A's имели двигатели R: первая серийная модель, прототип разведчика XF-3 и две предсерийные модели YF. Остальные A либо имели двигатели R, либо не имели наддува.

АА вскоре пошли в производство, поэтому выпущенные А были лишними. Позже все они были переоборудованы в ночные истребители P и разведывательные самолеты F. Предполагалось, что самолет будет использоваться для проверки эффективности зенитных ракет. Кабина самолета была особенно хорошо защищена.

Об этом проекте известно немного. Судьба самолетов АА, оснащенных двигателями Wright R, была совершенно иной. Первый самолет вышел из сборочного цеха и поднялся в воздух 6 марта. Затем потребовалось несколько месяцев доводки, прежде чем 30 ноября самолет был продемонстрирован военным. <Одной из отличительных особенностей самолета был новый капот моторного отсека с дополнительными воздушными отверстиями, заимствованный у DB-7A. Вооружение состояло из четырех неподвижных 7,62-мм пулеметов Colt-Browning, установленных попарно по бокам фюзеляжа, двух идентичных пулеметов, установленных в задней части моторного отсека и стреляющих назад, и двух подвижных пулеметов в верхнем узле, управляемых стрелком.

Дополнительный пулемет был установлен в полу кабины наводчика, который мог использоваться для защиты нижнего заднего сегмента. На практике пулеметы в мотогондолах встречались на единичных машинах.

На практике пулеметы в мотогондолах встречались на единичных машинах.

Наряду с бомбами различных типов самолет мог брать на борт и так называемые "парафраги" - небольшие осколочные бомбы на парашютах, взрывающиеся над землей. Последние 17 машин АА были оснащены двигателями R. Внешне эти самолеты отличались капотами без дополнительных вентиляционных отверстий.

Большинство самолетов AA было собрано на заводе в Санта-Монике. Эти самолеты документированы как AA-DO. Первые AA поступили в боевые части летом того же года, заменив устаревшие AA. К концу года было укомплектовано несколько эскадрилий, включая южную эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме Хикам Филд, Гавайи.

Два АА из этого подразделения были уничтожены во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 2009 года. В августе того же года в эскадрилье 3-й бомбардировочной группы, дислоцированной в Порт-Морсби, Новая Гвинея, было 39 самолетов AA. Майор Ганн, недовольный их характеристиками, решил поручить полевой мастерской провести их усовершенствование.

Механики убрали из носовой части кресло бомбардира и заменили его батареей из четырех 12,7-мм пулеметов Браунинг и боекомплектом к ним. <Остекление из плексигласа на носу осталось на месте, просто его перекрасили под остальной камуфляж. В бомбоотсеке был установлен дополнительный топливный бак объемом 1 литр.

В таком варианте самолет стал называться Gunship. Переоборудование оказалось весьма успешным. Вопреки своему названию, самолет не имел ничего общего с самолетами АВ. HAV представлял собой стандартный АА с тремя турелями с дистанционным управлением.

Каждая турель несла спаренный 7,62-мм пулемет Colt Browning. Одна из турелей находилась в носовой части фюзеляжа, а две другие - над и под хвостом фюзеляжа. Прототип был испытан в июле, но в производство запущен не был.

Это был не единственный экспериментальный самолет. Самолет был оснащен двумя турелями General Electric, на этот раз со спаренными 12,7-мм пулеметами Browning. На носу турели не было, позже там установили мм пушку.

Пушка оказалась очень хорошей, но она настолько превосходила машину, что о ее боевом применении не могло быть и речи. Затем мм пушка была успешно установлена на бомбардировщик V Mitchell.

После этого пушка была успешно установлена на бомбардировщик V Mitchell.

Читайте также: Бронеавтомобиль Dozor-B Этот A был вооружен парой дистанционно управляемых турелей, а в носовой части фюзеляжа была установлена мм пушка. В такой конфигурации самолет получил обозначение A-20F. Хотя он не выпускался серийно, опыт, полученный в ходе этой работы, был использован в более поздних самолетах.

Этот самолет, который также имел дополнительное вооружение, назывался HAV. В действительности он не имел ничего общего с бомбардировщиками АВ. Но вернемся к году. Кроме того, был заказан еще один разведывательный вариант, имевший дополнительное топливо О, но этот заказ был отменен, когда стало ясно, что стандартный АА можно легко переделать в разведывательный самолет в полевой мастерской. Двигатели остались прежними, R Вооружение самолета было усилено. <Четыре передних 7,62-мм пулемета были заменены на два 12,7-мм М-2. Стрелок также получил два тяжелых пулемета. Бомбоотсек был полностью переделан. Если раньше бомбы укладывались вертикально, то теперь их можно было укладывать и горизонтально. В задней части бомбоотсека можно было установить дополнительный топливный бак емкостью один литр.

Некоторые из выпущенных машин поступили на вооружение американских ВВС, а также были переданы Великобритании и Советскому Союзу. Позже самолеты, доставшиеся англичанам, были переправлены в СССР. АВ использовались в качестве бомбардировщика, штурмовика, разведывательного и учебного самолета.

Оборудованные фотоаппаратами, самолеты совершали разведывательные полеты над Францией осенью этого года, а позже были переданы в учебные части, где их использовали для буксировки воздушных целей. Восемь АВ, оставшихся в США, также были приспособлены для буксировки воздушных целей и переданы ВМС, где они получили обозначение BD Эти самолеты получили военно-морское радиооборудование и спасательное оборудование, необходимое для военно-морских самолетов.

В целом, Дуглас пытался унифицировать эти два самолета, но на практике британская и американская версии отличались друг от друга. Самолет AG был лучшим представителем семейства A. Он выпускался самой большой серией, и на его основе были созданы различные варианты. В процессе производства менялась и конструкция самолета. Первый AG нес четырехмиллиметровые пушки в носовой части. Большая часть пушечных установок была передана Советскому Союзу по договору Ленд-лиза.

На ранних AG ранние AG поздние AG поздние AG вместо прежней полуоткрытой пулеметной установки имели вращающуюся турель Мартина с парой 12,7-мм пулеметов.


Навигация

Comments