Беседы с детьми в подготовительной группе

Воспитатель зачитывает стишок: В мире много правил дорожного движения. На тротуаре - не играй, не катайся, Если хочешь здоровым остаться! Дети играют в игру "Самокат". Под стишок сгибают одну ногу в колене, другой ногой имитируют движение толкания, скольжения ее по полу: Самокат!

Скутер, очень рад! Я сам его качу, я сам его качу Самокат, куда хочу! Затем дети отвечают на вопросы: "Почему опасно играть на тротуаре? Дети называют части тела человека, называя функции каждой из них.

Сравнивая их с животными и растениями, они приходят к выводу, что разница заключается в осознанности действий человека, то есть только люди являются разумными существами. Учитель предлагает выяснить, чем отличаются люди в широком смысле слова. Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков, подсчитывают количество детей в одной и другой, определяют, что внутри групп они отличаются цветом глаз, волос, ростом и весом.

По картинкам отдельных частей тела дети составляют модель своей внешности. Затем они рассказывают о себе. Учитель предлагает им сложить свои имена из букв разрезной азбуки. Подведение итогов: человек - это часть природы. Все люди разные и имеют различные внешние и внутренние характеристики. Учитель задает детям загадку: Мягкий, пушистый и душистый Он бывает черным и белым, А бывает подгорелым... хлеб. Учитель спрашивает, какой хлеб. Дети отвечают, что белый, черный, мягкий, черствый и т.д.

Взрослый рассказывает о технологии производства хлеба. Дети, подбирая иллюстрации в соответствующем порядке, кратко описывают этапы этого процесса. Игра "Кто больше": педагог бросает детям мяч, они называют любое хлебобулочное изделие.

Педагог бросает детям мяч, они называют любое хлебобулочное изделие.

Физическая минутка: В землю упало семечко Присело на корточки Прорастать на солнышке Стало руки над головой Дождик полил землю И росток вырос Медленно встал К свету и теплу И превратился в красавца.

Дети составляют по одному предложению с названием любого хлебобулочного изделия. Итог: хлеб - это голова. Учитель просит детей найти предмет в "волшебном мешочке" и сказать, что это такое. После этого учитель просит детей назвать всех манекенов одним словом: овощи. Дети отвечают на вопросы: "Где растут овощные культуры? Учитель просит детей разложить овощи на двух ковриках: один - черный, на который нужно положить те овощи, которые мы едим корешками, а второй - зеленый, на который нужно положить те культуры, которые мы едим верхушками.

Учитель просит назвать животных, которые хорошо относятся к овощам. Дети рассматривают картинки и комментируют иллюстрации: кроты и черви роют землю и корни дышат; лягушки едят слизней, которые портят капусту. Вывод дискуссии: овощи очень полезны, но чтобы их вырастить, нужно много работать. Этические беседы "Что мы знаем о маме? Учитель читает стишок: "Кто вас, дети, так любит? Кто будет лелеять вас, дети? Не сомкнув глаз по ночам, все заботится о вас?

Она - мама дорогая". Затем учитель просит детей рассказать о своей маме: что ребенок чувствует к своей маме, какие слова он ей говорит. Учитель просит детей объяснить понятие "золотые руки" и просит рассказать, как дети помогают своим мамам по дому.

Затем педагог организует игру с мячом "Как я помогаю маме": бросает мяч детям по очереди, они ловят его и рассказывают, как они помогают. Результат: основу семьи составляет мама, дети должны ей помогать. Воспитатель вводит тему с помощью стихотворения: Семья - это слово о многом нам расскажет. С рожденья семья нам укажет путь жизни. И какой бы миг мы с ней ни провели, Нет мгновений волшебней, родней для нас.

Семья с нами всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. После этого дети играют в лото "Семья": каждый получает карточки с изображением мамы, папы, бабушки и других. Затем по очереди достают из коробки маленькую карточку с иллюстрацией любой профессии и кладут ее рядом с родственниками по порядку.

Например, "Мы с дедушкой лепим пельмени". Если таковых не оказалось, маленькую карточку нужно вернуть в коробку. Победителем считается тот, кто закрыл все карточки. Дети определяют понятие семьи, вспоминают пословицы и поговорки на эту тему. Воспитатель рассказывает сказку "Семья волшебников": "В одной обычной семье волшебников однажды случилось невероятное: мальчик Вася перестал слушаться маму, которая просила его почистить сапоги-скороходы.

В один прекрасный день случилось невероятное.

Тогда мама объявила, что не будет слушать папу: он придет с работы и попросит выстелить скатерть, а мама скажет ему, что отправила ее в химчистку.

Слыша это, папа заявляет, что теперь он тоже перестал слушать дедушку: если он попросит папу почистить ковер и самолет от пыли, папа ему откажет. И дедушка тоже не остался в долгу: он сказал: "Все, я больше не буду слушать бабушку: поливать ее волшебную яблоню или кормить золотую рыбку". Бабушка посмотрела на Васю и сказала, что больше не будет его слушаться и вязать ему шапку-невидимку.

Подумав-подумав, Вася решил, что ему надо слушаться маму, и тогда остальные будут помогать друг другу. И тогда у них будет волшебная семья. Учитель спрашивает у детей, являются ли их семьи волшебными. Вывод: Семья - это любовь, забота и уважение. Учитель предлагает игру "Клубок дружбы": дети, сидя в кругу, разматывают клубок ниток, говоря приятные слова другу.

Учитель спрашивает, легко ли было говорить приятные слова, затем переходит к сути беседы и просит детей ответить на такие вопросы: "Как вы понимаете, что такое дружба?

Возможно, дети вспомнят пословицы о дружбе, а затем подберут картинки, соответствующие содержанию рассказов "Три товарища" В. Осеевой, "Друг детства", "Друзья познаются в беде" В. Учитель предлагает поиграть в игру "Живые картинки": одна мини-группа получает картинку и описывает жестами и мимикой происходящее на ней. Вторая мини-группа пытается описать свою пантомиму словами. Беседа заканчивается игрой "Гусеница": дети с мячами стоят в колонне по одному, зажав мяч между своим животом и спиной стоящего перед ними товарища.

Таким образом дети двигаются по комнате под песню "Если с другом вышел в путь". Учитель вместе с детьми подводит итог: друзей надо беречь. Учитель показывает порванную книгу, которую испортил Дуняша. Учитель просит детей оценить поступок Незнайки и объяснить мальчику, почему он должен быть осторожен с книгами.

Потом учитель предлагает прочитать историю из порванной книги и останавливается на самом интересном месте: страницы не хватает - ее вырвал Незнайка.

Дети формулируют для Незнайки правила обращения с книгами: не рвать, не красить, беречь. Понимая, что вел себя неправильно, Незнайка предлагает детям заклеить страницу, чтобы дочитать рассказ. Учитель заканчивает чтение и вместе с детьми подводит итог: книги надо беречь. Это интересно. Содержание познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается, так как возраст детей позволяет им рассматривать ту или иную проблему с разных сторон, затрагивая обе сферы.

Темы познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетаются Читайте также: Презентация "Красивая птица лебедь" Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме Карточки бесед разных типов в подготовительной группе Как и в старшей группе, составление карточек бесед с детьми 6-7 лет основано на принципе группировки по тематике или воспитательному направлению.

Тематические картотеки удобны тем, что воспитателю легче подобрать подходящую беседу для конкретного занятия. Например, образец тематической картотеки по теме "Семья" можно найти в работе учителя Зарубиной О.

Организация картотеки по теме семья

Организация картотек по образовательному направлению в силу увеличения количества изучаемых тем является более удобным вариантом. Так, пример блока бесед по воспитанию здорового образа жизни можно найти в работе воспитателя М. Тозиковой. В работе с детьми 6-7 лет очень важно повторение и обогащение культурно-гигиенических навыков.

Поэтому без бесед по данному направлению обойтись невозможно. Вариант составления картотеки можно увидеть в публикации воспитателя Ломовской Л. Тематическое расписание ситуативных бесед в подготовительной группе на различные темы представлено в работе Лисенковой Л.. Например, беседа с представителем правоохранительных органов о правилах дорожного движения или с врачом о важности прививок. Не менее актуальны в подготовительной группе утренние беседы, которые дают представление о темах дня, а также позволяют выбрать проблему для ситуативного обсуждения, то есть вопрос, возникший за время пребывания детей в группе.

Идею такого блока бесед можно найти в публикации педагога Д. Нишетовой. В силу особенностей формата индивидуальных бесед, а именно организации при необходимости, их темы берутся из блоков по конкретным образовательным областям: например, из картотеки по ЗОЖ, если ребенок забывает помыть руки или грязно ест.

Составление картотеки бесед позволяет легко выбрать подходящую беседу по теме сегмента образовательного процесса Указатель утренних бесед. Часть 1 Татьяна Ярушина Картотека утренних бесед. Беседа "Сигналы светофора" Цель: Обсудить с детьми, для чего нужны светофоры, почему переходить дорогу нужно только тогда, когда светофор зеленый, предложить детям рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос "Что может случиться, если в данной ситуации "не послушаться" светофора?".

Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями. Обогащать словарный запас существительных и прилагательных. Активизировать использование образных выражений "Трудиться в поте лица" "Что посеешь, то и пожнешь". Закрепить знания о ритуалах, связанных с уборкой урожая. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужин.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений и наличием пищи для животных.

Навигация

Comments

  1. Ну вообще-то, многое из того, что Вы пишете не совсем так… Ну да ладно,не важно :)

  2. Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении - нет свободного времени. Но вернусь - обязательно напишу что я думаю по этому вопросу.