Dark souls 3 за кого играть

Филипп ДокторАгон Прозоров Я, наверное, совсем тупой, но Dark Souls бесит меня до мозга костей, и ни одна из дюжины попыток присоединиться к энтузиазму масс не увенчалась успехом.

Серьезно, как вы в нее играете? Это настоящий парад уродств геймдизайна, представленный как продукт для "хардкорной" аудитории. Но на самом деле никакого хардкора не видно - видна лишь искусственная сложность, вызванная кривостью дизайна, крайне недружелюбным управлением и рядом других факторов, достойных отдельного текста.

Для чего она хороша?

Чем это полезно? Ну, хотя бы тем, что исправляет главный недостаток прошлых частей - бездарный вступительный элемент. Раньше было так: ты пришел играть, разобрался. Никто не рассказывал тебе, зачем, мол, набивать карманы человечиной, как работает система крафтинга, что такое ковенанты, что происходит и как во всем этом ориентироваться. Игрока, по сути, с надменной гримасой задвинули в эпицентр событий и оставили наедине с непривлекательными, непонятными геймплейными штучками, знакомство с которыми считалось частью изощренного веселья.

Многих это, похоже, ничуть не смущало, но я никогда не понимал, почему умирать в тщетной попытке научиться играть - это круто и сложно. Если уж на то пошло, вы могли зайти в рейтинговый матч какой-нибудь StarCraft II с аккаунта вашего корейского друга и получить аналогичные порции фанфар от публичного унижения. Но теперь, слава богу, авторы поняли, что сложной должна быть сама игра, а не процесс ее освоения. Возможно, лирическое отступление в виде ухоженной Bloodborne сыграло свою роль, но Dark Souls III приветлива, доступна и наглядна.

Игра больше не является скрытой жемчужиной. <Она больше не прячет ключевые механики в тени - все, что вам нужно знать и уметь, представлено последовательно и очень подробно. Есть отличная вступительная часть, дающая достаточно времени и пространства, чтобы более-менее освоиться перед настоящими сражениями. Куча слабых мобов для отработки перекатов, блоков и ударов, относительно сложный босс, на котором не стыдно умереть пару раз, закрепляя материал, и полноценная локация-хаб, где вам с удовольствием разжуют все о торговле, прокачке и апгрейдах.

Если после такого приветствия у вас останутся вопросы, всегда есть дружелюбный и услужливый интерфейс, готовый объяснить каждый пункт меню вплоть до последней иконки. Вытаскивать гигантские мечи из незнакомых людей, конечно, опасно, но при необходимости вы всегда сможете вытащить его снова.

И вот, да, это интересная, не требующая усилий адаптация, напоминающая Lords of the Fallen, которая показалась мне особенно привлекательной благодаря хорошо проработанному вступлению.

Все еще нет снисходительности, но там, где хочется ясности в происходящем, она определенно есть. Лишенная смутной неясности в важных деталях, это, пожалуй, единственная игра серии Souls, которая структурирована и увлекает с первой минуты. Для тех, кто прошел по тропе страданий предыдущих частей, эти изменения мало что значат, но новички оценят их по достоинству.

Вы теперь можете играть в игру, не вникая в тематические вики! Сам игровой процесс стал намного более плавным и отшлифованным. Боевая система была усовершенствована, что значительно уменьшило ее раздражающую медлительность, а хитбоксинг был обновлен так, что фанаты будут считать его самостоятельным порнографическим жанром, с меньшей вероятностью нанесения урона через стены.

Увы, клавиатура и мышь по-прежнему неэффективны, но геймпад делает все с безупречной точностью. Претензии может вызвать разве что камера, которая в разгар битвы не гнушается разглядывать внутренности вражеских моделей. Чаще всего ее неприятность вполне терпима, но случается и так, что вид со стороны мешает провести решающую атаку и жестоко истощает час-другой прогресса. Никто никогда не ожидает испанской инквизиции! Стал ли Dark Souls после этого легче? <Дело не в том, что для победы нужно нажимать меньше кнопок, а в том, что механизмы, которые должны были быть заложены с самого начала, прекрасно работают. С нормальным порогом входа в игру, человеческими учебниками и хорошо отлаженной боевкой в эту игру гораздо удобнее играть, и это делает ее намного проще.

Это не значит, что они не могут надрать вам задницу. Нет, могут. В одну минуту вы можете считать себя королем игры и буквально вырезать целые локации, а в другую - шатко нащупывать выход из лабиринта со смертоносными злыми духами, надеясь, что все-таки доберетесь до долгожданного костра.

Думаю, в этом есть определенная логика, справедливо сочетающая ощущение ощутимого прогресса с непроходимым вызовом, ведь если трудно сделать все сразу, то не трудно сделать ничего. Но общий градус экстремальности, по поверхностному впечатлению от прошлых игр, заметно поднялся за счет дизайна противников.

Многие из обычных врагов теперь щеголяют комбо из пяти-шести приемов с непредсказуемыми интервалами и вообще преподносят сюрпризы, так что приходится активно изворачиваться и часто умирать, прямо как в старые добрые времена.

Иногда это доставляет больше хлопот, чем боссы, которых они охраняют от обычных мертвецов с тесаками. Что касается последних, то от них ожидается, что все будет хорошо. Изобретательности в создании запоминающихся злодеев у FromSoftware не отнять, и последняя игра, как и положено, в этом плане превосходит остальные. Чтобы не спойлерить, достаточно сказать, что боссы здесь оправдывают любые трудности и на несколько голов превосходят своих скучных собратьев из второй части.

Они эффектны, необычны и разнообразны ровно настолько, чтобы вам захотелось танцевать с ними три-четыре часа, осыпая их при этом умеренно непристойными выражениями - с некоторыми просто нельзя поступить иначе.

Некоторые из них, однако, не таковы.

Правда, среди главных лидеров серьезную опасность представляет лишь парочка, и ко многим из них ты попадаешь уже откровенно перекачанным - зато на побочных путях даже внушительный по сюжетным меркам персонаж в два счета ставится на колени. Мой рыцарь, например, нахватался там отличных лизунов после того, как успешно прошел весь путь от пролога до финального босса - не представляю, сколько нервов они оставляют обладателям слабых персонажей.

В любом случае, перенос тяжести на сайдквест кажется разумным и правильным решением: не хочешь мучиться, пройди сюжет и мучайся меньше. Но потом все равно лучше вернуться и помучиться во второстепенных локациях, оно того стоит.

Если вы не хотите мучиться во второстепенных локациях, оно того стоит.

Я как-то пошутил насчет стрелы в колене... Отдельного упоминания заслуживает мир Dark Souls III, который при внешней дряхлости и угрюмости умудряется пылать настоящей жизнью, которую обеспечивает его преданное сообщество.

Я всегда удивлялся и восхищался этим аспектом игры, но обнаружил его только сейчас: во-первых, стрельба по-прежнему в самом разгаре, а во-вторых, сетевой код наконец-то перестал генерировать проблемы одну за другой.

И, черт возьми, это самое близкое ощущение единения с остальным миром, играющим в ту же игру, что и вы. Другие люди постоянно переписываются, умирают в самых нелепых местах, вторгаются в чужие миры, помогают менее удачливым собратьям с особенно сложными сегментами уровней, соблюдают причудливые кодексы поведения и вообще управляют миниатюрной MMO в лучшем смысле этого слова. В PvP я не особо вникал, хотя осознаю его глубину и люблю побросаться головами перед боем, но следы опытных игроков скрасили мое путешествие самым лучшим образом.

Будь то спасительные советы вроде "они бьют тебя по лицу за углом", победные возгласы на выходе с арены босса или даже коварные подначки, которые заставляют вас кувыркаться в надежде найти поблизости секретный проход, - во всем этом есть много веселья и осторожного исследования.

Но хваленое исследование несколько омрачается чрезмерной линейностью местности. Карта, конечно, обширна - но отправиться на прогулку в сторону от главной дороги разрешается крайне редко, из-за этого контент исчерпывается где-то к сороковому часу игры, что кажется для линейки катастрофически мало. К счастью, потенциала хватает и для того, и для другого. Вариантов экипировки множество - не говоря уже о скудном, хотя и красочном арсенале Bloodborne - и попробовать все за один присест физически невозможно.

Десятки алебард, мечей, топоров, щитов и доспехов кардинально отличаются друг от друга как визуально, так и внешне! Есть также обширный ассортимент магии... В общем, в разнообразии игровых стилей определенно нет ничего плохого. Выражение своих эмоций во время боя - ритуал особой важности. На этот раз фирменный визуальный дизайн, изобилующий великолепной архитектурой и не стесняющийся невероятных масштабов, сопровождается не менее достойным техническим исполнением, после которого Scholar of the First Sin с ее плоским освещением выглядит как гость из начала 2000-х.

Все модные шейдеры, на обновление которых вы копите каждый месяц, приходятся по вкусу, за исключением позорной дальности прорисовки, напоминающей об уродливой эпохе Souls. Вот и все. Только она могла показать мне то, чем вы так увлекались все эти годы в своих болтолах, лордранерах и дрангле - и только она смогла удержать меня рядом достаточно долго, чтобы научить меня всем своим премудростям. Вы умираете здесь не потому, что вас выставляют дураком, скрывая от вас половину правил игры, а потому, что каждое следующее испытание требует чуть большей самоотдачи, чем предыдущее.

Я наконец-то освоил навык идеально выверенных бросков, привык к базовому таймингу, сделал первые шаги в искусстве парирования, и мне это понравилось. Со всем этим багажом, как вы думаете, стоит ли дать серии еще один шанс? Ну, раз уж третья игра вышла такой короткой... Старые соулс аддикты уже ревут от счастья и грандиозного эпилога, но для новичков финал саги имеет все шансы стать не менее важным, ведь Dark Souls III - это самый простой и лучший способ начать знакомство с серией.

.

Dark Souls III.


Навигация

Comments