Эжен делакруа свобода, ведущая народ

Анализ картины Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ на баррикады" Делакруа находился под сильным влиянием одного из самых известных мастеров романтизма во французской живописи готического периода. Однако на Делакруа сильно повлияли и более ранние мастера, такие как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздние художники, такие как Гойя. Романтическая выразительность художника заключалась в сочетании элементов классической живописи, барочных цветов и рваного реализма. Заядлый путешественник ассимилирует цвета и мотивы Северной Африки и Испании.

Художник перенимает более свободный и красочный стиль живописи благодаря своей связи с английскими мастерами Джоном Констеблем и Уильямом Тернером.

В ходе серии лекций, которые я читал студентам первого и второго курсов большого, успешного, богатого университета, я предпринял передовой педагогический маневр: Я попросил их изучить картину Эжена Делакруа под названием "Свобода на баррикаде". А на следующий день рассказать им: что, собственно, происходит? Каков сюжет, а также внутренняя пружина картины? И, наконец, что необычного они замечают в картине? То, что нуждается в объяснении - хотя бы в версиях?

Я не могу сказать, что у меня была какая-то тайная образовательная программа. Просто я знал, что эта картина знакома детям. А темой было журналистское любопытство и разглядывание деталей.

Почему бы и нет? Пусть это будет Делакруа. Что я могу сказать? Пикантная деталь картины топлесс вообще не вошла в рамки обсуждения - а в наши годы она сильно капитализировала эту иллюстрацию в учебнике или в Детской энциклопедии. Деталь стала привычной. Никто специально ее не отмечал. Кроме одной девочки, которая вообще проявляла незаурядный талант и фантазию. Но об этом позже.

Во-вторых, скажу вам, что наши дети очень остроумны. Мы должны помнить об этом. Вот несколько версий, которые мне нравятся. Итак, мы имеем... Представитель университета просто поспешил взять слово: "Так, успокойтесь: университет вне политики".

Но посыл уже был ясен. Некоторые из них побагровели. Богатым это не нужно. И я думаю, что своей картиной Делакруа хотел сказать, что всем нужна свобода. Смотрите, вот один в шляпе и галстуке. Тот, что с пистолетом. Он не бомж. Вон девушка, которая долго протягивала руку, она подпрыгнула и упала. Художник Делакруа вполне мог приехать в Россию, его друг Дюма был, верно?

Картина была написана до смерти Пушкина, я проверял. Это вполне может быть Пушкин! Скажу честно: пока что я не нашел подтверждения этой версии. Но есть в ней что-то очень постмодернистское, даже пелевинское. Мне понравилось. Тем временем слово взял следующий переводчик: - Что мы видим? Во Франции происходит перестройка, - сказал он.

Я снова посмотрел на пламя страшного пожара за баррикадой, на камни, обломки и мертвые тела на переднем плане. И я не мог не согласиться: да, реформы грядут. Я даже помню такие. В другой стране. Только я не понял: кто эта женщина, которая на коленях просит Свободу о чем-то? Но это так и осталось загадкой. Я согласился. Две студентки решили отвечать по двое. А второй не просыхает, - сказал первый. Я честно исправил и эту загадку.

Два других студента были иного мнения.

Тогда они уже строили такие дома? Надо отметить, что ребята мало что знают о прошлом, выходящем за рамки школьной программы, да и то не столь отдаленном, как я уже понял. Никто из них не знал, кто такой Борис Кустодиев.

Федор Шаляпин. Даже Василий Песков! Так что насчет домов и прочих башен - это было простительно: они не учились на архитектурном факультете. А остальные преподаватели здесь научат, я уверен. Они не прикидываются дурачками, в лучшем смысле этого слова. Поток версий медленно иссяк, а потом подняла руку девушка в первом ряду, которая делала пометки во время моих передач и живо реагировала. Все начали болтать. И я вспомнил, что Эдгар По обычно клал письмо на передний план, чтобы никто его не нашел.

И хотя Делакруа - романтик, он многое перенял,

я вставил из того, что прочитал накануне. Все затихло. Этот молодой человек и она. Она приходила проведать его на месте уличной драки, может быть, даже принести ему что-нибудь поесть. А потом его убили. Она взяла его знамя. Она пошла вперед. Были такие люди - жены декабристов уезжали за ними в Сибирь.

Она стояла со своим мнением, как на баррикаде - а за ней зал молчал, размышляя. На задней стене даже мерцал свет: должно быть, закат проникал через огромные окна, был уже поздний вечер. Короче говоря, мы дали этой девочке первый простой приз нашего импровизированного конкурса, хотя я понимаю, что не все учителя нас одобрят: без штанов все равно нехорошо.

А потом ей долго и искренне аплодировали. Читайте также: Колизей. Как массовое убийство стало туристической достопримечательностью? Но у нас есть нормальные дети! И они мне кого-то напоминают. Поскольку у меня нет стенограммы той лекции, я мог поменять местами, объединить некоторые вещи и даже угадать. Совсем чуть-чуть. Когда стенограмма появится, можно будет сделать еще одно полезное и поучительное упражнение - сравнить истинность факта и текста. Но это уже совсем другая история. Иллюстрация: Эжен Делакруа.

Свобода, ведущая народ. Картина "Свобода, ведущая народ" является одновременно политическим и аллегорическим произведением. Картина, выполненная в период с октября по декабрь, является примером французского романтизма, но также развивает идеи реализма. Эта работа посвящена Июльской революции того года, в ходе которой был свергнут король Франции Карл X, что привело к восхождению на трон его двоюродного брата Луи-Филиппа I. Впервые выставленная на Парижском салоне того года, где она вызвала ажиотаж из-за своего политического значения, композиция изображает аллегорическую фигуру Свободы, известную как Марианна, национальный символ Французской республики, ведущую свой народ к победе над телами своих павших товарищей.

Правой рукой она поднимает триколор, а в левой держит мушкет со штыком. Из-за своего политического содержания картина долгое время была скрыта от общественности. Однако многие политические свободы были отменены, началась Реставрация, и к концу х годов молодое поколение начало осознавать онтологическую посредственность власти.

Это была первая ласточка политического либерализма в живописи, которая касалась стран еще очень далеких. Илья Доронченков В июле того же года Карл X издал несколько законов, серьезно ограничивающих политические свободы, и послал войска, чтобы разгромить типографию оппозиционной газеты. Но парижане ответили стрельбой, город покрылся баррикадами, и в "Три славных дня" режим Бурбонов пал.

На знаменитой картине Делакруа, посвященной революционным событиям года, представлены разные социальные слои: щеголь в цилиндре, нищий мальчик, рабочий в рубашке. Но главное, конечно, - молодая красивая женщина с обнаженной грудью и плечами. Ему удается в одной картине - очень патетической, очень романтичной, очень звучной - совместить реальность, физически осязаемую и жестокую, взгляд на любимые романтиками трупы на первом плане и символы.

Потому что эта полнокровная женщина - это, конечно же, сама Либерти. Политические события, начиная с восемнадцатого века, ставили перед художниками задачу визуализировать то, что нельзя увидеть.

Навигация

Comments