Гавриил был образцовым мужем

Два с половиной века назад. Гаврила был смешон не только при первой встрече. Мужчин забавлял пафос, с которым он рассказывал о нелепых подвигах своих предков, пытавшихся сжечь Москву и ограбить казну, развлекаясь с медведями. <Забавно было смотреть на него, когда он в охотничьем азарте размахивал руками и, издавая первобытные крики, представлял, что травит лису. Но все же для простых людей Оболт-Оболдуев был не просто смешным человеком.

Все семеро испытывали к нему недоверие и внутреннюю враждебность. Никто из них не доверял "честному, дворянскому слову", ибо есть "христианское слово", которое сильнее и надежнее. По словам, которыми обменивались крестьяне и помещик, можно проследить их истинное отношение друг к другу.

Они часто звучат с насмешкой и проникнуты взаимным презрением. Оболт, преувеличивая свою доброжелательность, называет их господами. А они, смеясь над подвигами его предков, коротко отвечают, что таких бездельников еще много бродит по улицам. <На встрече с Гаврилой Афанасьевичем горожане спрашивают его, что значит для него счастье. Помещик благоговейно рассказывает, что жизнь стала хуже. После того как князь отменил крепостное право, положение богача ухудшилось. Он больше не мог растрачивать народную казну. При мысли об этом герою становится горько, и он падает лицом в подушку.

Он был счастлив, когда мог охотиться в свое удовольствие, с гончими, грибами, провизией. Читайте также: Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве

Оболт-Оболдуев был строг со своими крестьянами. Если говорить кратко, то он наказывал их и бил с любовью, миловал и казнил. Желание богача было законом, а кулак мужика - полицией. У него был целый полк слуг: собственные музыканты, кузнецы, обойщики и охотники. На столе у него всегда были жирные индейки и сочные ликеры. <Счастье Гаврилы - это роскошная жизнь, которую он вел до отмены крепостного права. Сразу же возникает вопрос, какова его жизнь сейчас. Стоит проследить за "серыми буднями" помещика, и оказывается, что все не так уж плохо.

Человек, привыкший быть помещиком, постоянно держит лакеев, устраивает пиры, пользуется силой и руками низшего сословия. Оболт-Оболдуев символизирует вымирающий тип крепостного, привыкшего жить за счет других. И его "страдания" несравнимы с многовековыми потерями народа, отношение к которому всегда было пренебрежительным. Образ и характеристика Оболт-Оболдуева Образ и характеристика Оболт-Оболдуева по плану 1.

Оболт-Оболдуев

Общая характеристика. Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев - один из героев поэмы Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Он помещик, которого встречают странствующие крестьяне и расспрашивают о его счастье. Значение имени. У помещика очень красноречивая фамилия. Согласно словарю Даля, оболдуй - это "невежда, грубый человек".

Фамилия помещика - "человек без репутации".

В наше время этот термин сохраняет примерно такое же значение. Примечательный факт: такая фамилия действительно значится в одной из родословных книг Владимирской губернии. Оболт-Оболдуев не видит пользы в образовании. Будучи сам необразованным человеком, он резко критикует создание школ для крестьян: "Сажают и учат грамоте - им [народу] это нужно!

Внешность. Оболт-Оболдуев - типичная карикатура на богатого дворянина-помещика. Некрасов намеренно использует уменьшительно-ласкательные формы слов при описании его внешности: "господин круглый, усатый, пухлый", "румяный". Колоритный образ дополняют длинные седые усы. Гавриле Афанасьевичу шестьдесят лет.

Гаврила Афанасьевич гордится древностью своего рода. Он даже не подозревает, что "заслуги его предков" вызывают смех у мужиков. Основатель рода, татарин Оболдуев, "потешал государя" зверями и был ободран медведем. За это он был удостоен благосклонности царя. Его предок по материнской линии пытался поджечь и разграбить Москву, за что был казнен. Счастливый помещик.

Счастье помещика.

Оболт-Оболдуев с восторгом вспоминает свои воспоминания о жизни до отмены крепостного права. Особенно ему доставляет удовольствие мысль о былой подневольной покорности крестьян: "Они падают к их ногам. В горячке помещик словно возвращается к прошлому: "Кого хочу, того помилую, а кого хочу, того казню". Из этих слов становится ясно, насколько жесток был Гаврила Афанасьевич со своими крепостными. <...> Вспомнив, что времена изменились, помещик говорит своим крестьянам, как бы извиняясь: "Ведь нельзя же дальше без строгости? Он приводит доказательства своего дружеского отношения к крестьянам, которые вновь придают ему облик самодержавного тирана. Крещение крестьян, угощение их вином, разрешение им молиться в господском доме - все это никак нельзя назвать истинным благодеянием.

Оболт-Оболдуев явно лжет, когда говорит о том, что отпускает крестьян на работу. Он с горечью наблюдает за уходом "помещичьей России". Размышления Оболт-Оболдуева выдают его эгоистические устремления. Помещика совершенно не интересует жизнь крестьян. Его волнует только потеря собственной власти, хотя он и пытается скрыть это за тревогой о судьбе всей России: "Не о себе мы горюем, а жалеем тебя, мой милый". Новые требования учиться и работать Оболт-Оболдуев принимает враждебно: "Я не лапотный крестьянин".

Он даже гордится тем, что, прожив всю жизнь в деревне, не отличает рожь от ячменя. Значение образа. Оболт-Оболдуев символизирует вымирающий тип крепостного крестьянина. Привыкший жить за чужой счет, он не может найти себе места в новых условиях. Он не вызывает жалости. Смысл образа Герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Оболдуев символизирует призрак прошлого, крепостного.

Герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

С ним Некрасов учит, смеясь, расставаться. Это тот самый человек, которому больше нет места в новой вехе русской истории. И хотя Гаврила Афанасьевич переживает трудный период жизни, его страдания не идут ни в малейшее сравнение с вековыми муками народа.

Оболт-Оболдуев лишь привык жить за счет других и не может измениться, да и жалости это не вызывает. Нелюбовь крестьян к крепостному праву объясняется его рассказом о том, как хорошо жилось помещикам до реформ.

Он с восторгом вспоминает жизнь до отмены крепостного права. И ему доставляет особое удовольствие вспоминать о покорности крестьян, как рабов, которые падали к его ногам. Забыв, с кем он говорит, помещик предается воспоминаниям о своей былой власти: кого хочу - помилую, кого хочу - казню. Из одной этой фразы Оболт-Оболдуев понимает, что он обращался со своими крепостными крайне жестоко и не считал их людьми. Но тут же он оправдывается перед собеседниками, что и он не может быть без суровости.

И быстро приводит примеры хорошего отношения к крестьянам, но они опять же показывают его не с лучшей стороны: крещение с крестьянами; угощение крепостных вином; разрешение молиться в господском доме. Все эти действия никак нельзя назвать искренними актами доброты. А помещик явно приукрашивает действительность, рассказывая, как он отпускал своих крепостных на работу.

Вполне вероятно, что им пришлось отправиться в чужую страну, чтобы не умереть от голода. И подарки господину они принесли не в знак благодарности, а в виде дани. Читайте также: Краткое содержание поэмы "Бахчисарайский фонтан" А. Пушкина Счастлив был Гаврила от ощущения, что у него есть собственность - свои леса, поля, индюки, наливки и прочие радости господской жизни. С таким довольным наслаждением своей властью он цинично демонстрирует свою власть над простым народом.

И это также сильно отличается от забот искателей истины. Гаврила ведет себя странно, рассказывая тем, кто слишком много работает, о своем неумении и нежелании работать.

Он спокойно говорит о своем неумении и нежелании работать.

Он спокойно говорит нам, что живет в деревне 40 лет, но совершенно ничего не знает о жизни в деревне и о том, как обрабатывается земля. Оболт-Оболдуев не игнорирует изменения в российской жизни - упадок помещичьего хозяйства и подъем буржуазного предпринимательства.

Но больше всего его беспокоит то, что крестьяне уже не относятся к нему так почтительно и смело ходят по его поместьям, а то и, что еще хуже, бунтуют в случае недовольства. Все эти перемены, которые идут на пользу счастью его собеседников, Гаврилова не устраивают, и он относится к ним враждебно. Ведь они связаны с разрушением столь дорогой его сердцу помещичье-дворянской системы. Но при таком сатирическом образе Гаврила - не маска, а настоящий живой человек.

В своем рассказе крестьянам он с упоением описывает природу и особенности псовой охоты, а также рассказывает о жизни дворянских домов. Он вспоминает о своей жене и предках, а в своих речах описывает русскую природу и несколько раз повторяет: Не о себе мы горюем, Мы жалеем тебя, родная". Герой скорбит и искренне считает, что переживает не за себя, а за судьбу своей родины.

Навигация

Comments

  1. Между нами говоря, по-моему, это очевидно. Ответ на Ваш вопрос я нашёл в google.com