Где находится реле стартера ваз 2107

Реле стартера Ваз - цена Несмотря на то, что втягивающее реле, как сформировавшийся механизм, применялось в автомобильном стартере более ста лет назад, первые тридцать лет своей жизни оно не пользовалось особой популярностью. Водители использовали "кривой стартер" - кривошип, который входил в зацепление со шкивом коленчатого вала. Естественно, особого восторга от такого запуска двигателя никто не испытывал, но серийно кривошипный стартер поставлялся на все автомобили ВАЗ вплоть до конца двадцатых годов.

Это интересно: Замена масла в двигателе Lada Vesta Содержание: Стартер ВАЗ 7 моделей с 01 по 07 Используется для запуска двигателя электродвигатель коллекторного типа расположен сбоку на картере силового агрегата.

Детали соединяются болтами с 6-ю головками. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи. Внешний вид и конструкция агрегата показаны в каталогах деталей. Снятие стартера и щитка стартера Для ремонта стартера его необходимо снять с автомобиля. Если автомобиль относительно новый и стартер еще не снимался, теплозащитный экран находится на своем законном месте.

Он будет мешать вытащить стартер, поэтому его необходимо снять в первую очередь. Экран крепится сверху на двух шпильках гайками на 13, а снизу болтом с торцевой головкой на 13 И если гайки можно открутить простым гаечным ключом, то для откручивания нужен длинный тонкий торцевой ключ. Многие, после снятия защиты не ставят ее обратно, но лучше все-таки это сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках. Защита стартера и расположение нижнего болта Видео снятие стартера Назначение Устройство предназначено для принудительного проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске.

Устройство предназначено для принудительного проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске.

Изделие оснащено специальной бендиксной муфтой, которая входит в зацепление с зубчатым колесом, установленным на маховике силовой установки. Дистанционное управление электродвигателем осуществляется контактной группой в замке зажигания через дополнительное реле. Схема электрического подключения стартера Типы Существует 2 типа электродвигателя для запуска силовой установки: На автомобилях с карбюратором используется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.

На некоторых автомобилях с карбюратором используется стандартный стартер.

На некоторых карбюраторных автомобилях и ВАЗ 07 с инжектором устанавливался редукторный привод. Благодаря использованию планетарного редуктора уменьшается ток в силовой цепи и увеличивается крутящий момент. Читайте, может пригодится: Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео Зачем нужно втягивающее реле Устройство втягивающего реле довольно простое. Принцип его работы основан на использовании обычного электромагнита, а реле в сборе должно выполнять сразу несколько задач: зацепление шестерни бендикса стартера с венцом маховика для передачи крутящего момента от двигателя стартера к коленчатому валу двигателя автомобиля; управление электрическим питанием всего стартера, как электродвигателя, так и втягивающей муфты; втягивающее реле синхронизирует работу стартера и других электрических цепей автомобиля.

Втягивающее реле

Схема и описание Конструкция втягивающего реле ВАЗ показана на схеме и вряд ли нуждается в пояснениях. Соленоид, образованный цилиндрической втягивающей катушкой и якорем, толкает штекер стартера и тем временем перемещает контактную пластину, которая замыкает пусковые контакты двигателя стартера.

Само реле представляет собой диэлектрический сосуд с вмонтированными в него контактными пластинами. Снаружи контакты заканчиваются резьбовой частью, на которую накидываются клеммы и зажимаются гайками. Работа реле также очень проста. Когда мы поворачиваем ключ зажигания, мы подаем ток не напрямую на стартер, а на реле управления, оно находится в ВАЗе под капотом.

Реле находится под капотом.

Контакты устройства замыкаются и пропускают ток от аккумулятора к контактам втягивающего устройства. Напряжение подается на удерживающую обмотку, которая создает магнитное поле. Под его воздействием шток просто втягивается в корпус устройства, тем самым убивая двух зайцев одним выстрелом - с помощью силы рычага подводит шестерню к венцу маховика и замыкает контакты, подающие ток на электромотор. Как только двигатель начинает работать, ток прекращается, и пружина возвращает шток в исходное положение, разъединяя бендикс и маховик, размыкая контакты и обесточивая электродвигатель.

Основные неисправности Относительно простая и надежная конструкция, однако, из-за больших нагрузок и высоких токов, которые приходится выдерживать редуктору, время от времени возникают различные неисправности. Они могут проявляться как очень простые, например, стартер вообще не реагирует на поворот ключа, так и постоянные проблемы, причину которых определить сложнее всего.

Основные неисправности втягивающего реле выстроены ниже, но сложность заключается в том, что эти неисправности могут как сочетаться друг с другом, так и быть результатом обычной потери контакта на клеммах аккумулятора. Поэтому поиск неисправностей приходится начинать издалека.

Так вот, какие бывают неисправности: короткое замыкание удерживающей или втягивающей обмотки, тогда предохранители просто сгорят или реле управления просто не будет подавать напряжение на контакты; засорение контактов; перекос или повреждение возвратной пружины; физическое повреждение корпуса или деталей реле. Как проверить реле на ВАЗ Проверка реле заключается в измерении сопротивления втягивающей и удерживающей обмоток.

Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая - 55 Ом. Существует всего три типа проблем с обмотками - полное короткое замыкание, обрыв и плохой контакт на контактных пластинах. В принципе, если разобрать реле, то можно устранить некоторые неисправности - отшлифовать контакты мелкой наждачкой, выпаять и перемотать обмотки, но учитывая низкую стоимость реле, такой ремонт вряд ли оправдан.

В любом случае, прежде чем разбирать реле, необходимо снять стартер, а уже потом делать выводы о целесообразности замены или ремонта узла. Удачного ремонта и быстрого запуска двигателя! Как вы уже догадались из названия поста, я снова на взводе.

Вчера вечером я пришел с работы с кучей планов в голове, сел в машину. Завожу двигатель, а он не заводится. Есть щелчок втягивающего, и он уже не тот, но никакого "Дрындыгыдынн". Просто тишина. Почему все было в порядке?!

Первой мыслью было, что у меня разрядился аккумулятор из-за неправильного подключения нового устройства, но опыт говорил об обратном. Проверка контактов не помогла. Что ж, делать нечего. Я снял аккумулятор, сдвинул бачок омывателя в сторону, снял теплозащитный экран и вынул стартер.

На самом деле, я не знал, что делать.

На самом деле все не так просто, требуется некоторая сноровка. Понятно, что отвалилась "пятка" от задней крышки тягового реле, или, как его еще называют, съемника. Либо он выбросился сам, либо я "помог" в снятии. Первый вариант вполне вероятен, судя по пыли на срезе.

Второй вариант тоже вполне вероятен.

Второй вариант тоже имеет право на жизнь судя по опыту При ближайшем рассмотрении оказалось, что пластик или что-то задней крышки под воздействием температуры от розетки, расположенной рядом, и времени потерял свои свойства и стал хрупким. Из-за этого она и слетела. Я все закрыл и помчался в ближайший магазин запчастей, где было куплено это реле: О производителе я не стал беспокоиться, на это не было времени.

Все сделано довольно добротно. Даже гайки и шайбы присутствовали. Я не понимаю одного - как можно запретить что-то дорабатывать в автомобиле, в котором уже навешано всякой всячины? Например, вот тот же стартер: сам стартер, редуктор, и втягивающее от И это только один пример На всякий случай сравню с предыдущим втягивающим.

Похоже: Это интересно: Видео кузовной ремонт своими руками Для чего автомобилю нужно тяговое реле? Втягивающее или тяговое реле стартера - довольно важное устройство. На заре автомобилестроения роль этого узла выполняла длинная ручка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, придавал ускорение двигателю. Более поздние автомобили получили стартеры с натяжными реле, которые предназначены для придания начального усилия шестерне, приводящей в движение валы двигателя.

Втягивающее реле стартера В конструкциях большинства автомобилей, а также на "классических" моделях ВАЗ втягивающее реле - это небольшой блок, установленный непосредственно на корпусе стартера. На него возложены следующие задачи: перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубьями маховика и возврат ее в исходное положение после запуска двигателя; распределение энергии между приводом двигателя стартера и электромагнитом; синхронизация работы стартера во время запуска двигателя.

Устанавливаемые на ВАЗ стартеры и стартеры по сути одинаковы. По поводу втягивающего реле можно сказать, что и оно не претерпело особых изменений. Но есть еще одна деталь с таким же названием, и именно она считается отличием двух моделей. Это реле стартера: на ранних моделях ВАЗа его вообще нет, а в нем появляется. Реле пускового механизма ВАЗ До этого нововведения управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.

Самое главное - это реле стартера.

Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле стартера находится на некотором расстоянии от самого стартера, поэтому искать его нужно по проводам. Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗа его дислокация менялась. Но когда он только появился, реле стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить с помощью гаечного ключа на Но тяговое реле все же выполняет больше работы и выходит из строя гораздо чаще, поэтому подробнее о нем.

Есть ли способы его починить? Реле для стартеров, используемые в "Жигулях", получили одинаковые детали ввиду полностью идентичных задач между ними.

Реле для стартеров, используемые в "Жигулях".

Единственное неудобство заключается в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля, места крепления блоков могут несколько отличаться друг от друга, а также допускаются некоторые различия во внутренних компонентах. Место крепления агрегата Нет смысла ремонтировать устройства, для ВАЗа и проще купить весь стартер в сборе.

Весь стартер в сборе.

Но если есть финансовые трудности, то можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Во-первых, обязательно отсоедините аккумулятор! Стартер установлен в электросистеме автомобиля таким образом, что замыкание его контактов может привести к перегоранию всей проводки автомобиля. Покупка стартера ВАЗ в сборе Затем снимите и хорошо очистите стартер от грязи. Это необходимо для того, чтобы случайные частицы не попали на электрическую обмотку и не предотвратили короткое замыкание.

Следует проделать следующее.

Теперь отсоедините контакт от болта тягового реле, открутите стяжные болты и снимите деталь. Мнение эксперта Руслан Константинов Автоэксперт. Окончил Калашниковский институт инженеров по специальности "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов". Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет. Реле стартера, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. <Различают несколько видов таких неисправностей. Самый очевидный - это когда мотор стартера перестает работать, и поэтому двигатель невозможно запустить. Другая распространенная проблема заключается в том, что двигатель стартера не выключается после запуска двигателя и продолжает работать. <Третья проблема заключается в том, что стартеру не хватает оборотов для запуска двигателя.


Навигация

Comments

  1. Я считаю, что тема весьма интересна. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.

  2. Помоему смысл обсосан с ног до головы, человек постарался, за что ему cпасибо!