Гимнастика для детей 4 лет

Облегающая одежда, с минимумом швов. Закаленные дети могут заниматься даже зимой в шортах и футболках Просторная и широкая одежда может зацепиться за спортивный инвентарь или мешать нормальному движению суставов Обувь Носки, гетры или специальные получешки продаются в спортивных магазинах Не препятствуют нормальному развитию стопы, предотвращают плоскостопие Инвентарь Мячи, скакалки, обручи необходимо выбирать в соответствии с ростом ребенка Для облегчения упражнений с собственным весом Дополнительные предметы Наколенники, маты для упражнений в положении лежа Не мойте колени, п

Обычно упражнения выполняются в гостиной у телевизора под музыку из мультфильмов. Прежде чем приступить к упражнениям, обязательно сделайте разминку. Она учащает пульс, дыхание и разогревает мышцы и сухожилия. Качественная разминка предотвращает травмы в процессе занятий гимнастикой.

Разминка включает в себя следующие упражнения: кардиоразминка. Упражнение - ходьба на месте с высоким подниманием коленей; суставная гимнастика. Упражнение - попеременные движения суставов; растяжка мышц. Упражнение - разгибание ног шпагатом, разведение рук в стороны и назад; упражнения для детей на растяжку мышц; восстановление дыхания.

Движение - руки вверх на вдохе, вниз на выходе. Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических возможностей формируется комплекс упражнений. Перед началом гимнастики необходимо провести разминку. Отлично подойдет комплекс, выполняемый в соответствии с инструкцией: Положение принимается лежа на животе.

Ребенок должен поочередно поднимать руки и ноги вверх, насколько это возможно. Положение лежа сохраняется. Ребенок поднимает по 1 руке и ноге, одновременно обучаясь тянуть носок на стопе. Ребенка переворачивают на спину. Сначала поднимают ноги и выполняют упражнение "велосипед".

Затем переходят к "ножницам", когда поочередно скрещивают ноги. В положении лежа выполняется упражнение "березка". Ноги поднимаются высоко вверх, пальцы ног вытянуты. Затем поднимают бедра и помогают им руками. Упираясь локтями в пол, туловище поднимают как можно выше, а ноги держат в прямом положении. Задержитесь в этом положении на секунду. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч друг от друга. Выполняется положение приседания.

Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок постоянно дышал, так как многие задерживают дыхание до завершения упражнения. Принимается положение на коленях. Руки вытягиваются вперед и кладутся на пол. Необходимо потянуться, слегка раскачивая тело. Упражнение называется "кошка" из-за схожести движений. Каждое упражнение выполняется по очереди, в зависимости от физической подготовки ребенка. Им требуется больше места, потому что большинство упражнений основаны на активности.

Комплекс делится на этапы: Бег. Не обязательно контролировать, чтобы ребенок бежал по прямой или поддерживал определенный темп. Он может вилять, ускоряться и переходить на быструю ходьбу. Время бега - секунда. Чередуйте прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый забег выполняется один раз. Для начала используйте в качестве опоры поверхность на высоте около одного сантиметра от пола. Со временем перекладину постепенно опускают, пока она не достигнет уровня пола. Выполняйте по одному проходу за раз.

При переходе к активным упражнениям их продолжительность начинается с раз на бег - с сек. Со временем их количество увеличивается. Такое постепенное увеличение активности позволяет ребенку приспособиться к новому ритму без вреда для здоровья. К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом.

Мяч бросают об стену, затем ловят. Лучше, если родители и дети будут ловить его по очереди, тогда в упражнении будет больше активности. Здесь ребенок должен сконцентрироваться, потому что при этом напрягаются разные группы мышц.

Необходимо выполнять несколько упражнений одновременно, что требует концентрации, которой у дошкольников нет. Стандартный комплекс упражнений: Исходное положение - далее в ИП: руки вдоль туловища, ноги вместе. Упражнение - ходьба на месте с высоким подниманием колена. Время: 1 минута. ИП: то же. На вдохе поднять руки вверх, левая нога отводится назад, вытягивая носок. На выдохе выполните ИП. Затем процесс повторяется с правой ногой. Выполните по 10 комплектов каждого упражнения.

Ип: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на талии. Наклоняйтесь в стороны, поднимая и разгибая руку, если наклоняетесь вправо, то руку влево. На каждое сгибание необходимо 10 подходов. ИП: ноги широко расставлены, руки на талии. На выдохе наклонитесь вперед, дотянувшись левой рукой до носка правой ноги.

Потом повторите процесс с правой рукой, каждый в 10 сетах. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони вместе перед грудью. Повороты корпуса в разные стороны. Держите локти вытянутыми в стороны. При возвращении в ИП локти должны быть прижаты друг к другу. Выполните 10 сетов на каждую сторону. ИП: ноги на ширине плеч друг от друга, руки на талии. Выполняйте неполные приседания, когда угол согнутых коленей составляет около 90 градусов.

Руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в исходное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительной системы и тренировки выносливости.

Так что сетов должно быть столько, сколько может выполнить ребенок. Главное - поддерживать умеренный темп, не спешить. ИП: на полу, опираясь на ладони и пальцы ног. Выполните обычные отжимания всего один раз. ИП: стоя, руки на талии, ноги слегка расставлены.

Выполнение прыжков в умеренном темпе. Для опытных и крепких детей подойдут прыжки через скакалку. ИП: как при выполнении 1 упражнения.

Ип: как при выполнении 1 упражнения.

Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. После 10 лет к упражнениям можно добавить спортивный инвентарь для увеличения нагрузки - гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером. Обучение гимнастическим трюкам Обучать гимнастическим трюкам можно ребенка, чьи физические способности достаточно хороши для этого. Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то можно наблюдать следующую статистику: 1.

Ребенок осваивает простейшие навыки, развивая свою ловкость и умение группироваться при падении. Упражнения строятся на удержании равновесия, а также растягивают мышцы и развивают гибкость. Тренеры постепенно вводят в программу простейшие трюки - кувырки, повороты, мостики и картели. Отдельно разучиваются сложнокоординационные движения, которые позже будут собраны в серьезные трюки. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. <Сложные трюки выполняются с использованием защитного оборудования и под пристальным наблюдением тренера. Детям требуется не менее 5 лет тренировок, прежде чем они смогут выполнить свой первый сложный трюк. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее развить гибкость, ловкость и координацию. Поэтому подросткам потребуется гораздо больше времени, чтобы выполнить свой первый трюк. Независимо от того, профессиональный это спорт или домашний и любительский, гимнастические упражнения приносят огромную пользу для развития детей.

Они влияют не только на их физическую форму и выносливость.

Навигация

Comments

  1. Прошу прощения, этот вариант мне не подходит. Кто еще, что может подсказать?