Главная мысль сказки оле лукойе

Сказка Оле Лукойе. Краткое содержание Никто в мире не знал столько увлекательных историй, как маленький волшебник Оле Лукойе. По вечерам он подкрадывался к детям и слегка брызгал им в глаза сладким молоком - "веки детей опускались, и они переставали видеть Оле". Однажды, в течение целой недели, Оле Лукойе навещал "каждый вечер мальчика Яльмара и рассказывал ему сказки! В понедельник Маленький волшебник украсил комнату мальчика так, что "все комнатные цветы превратились в большие деревья", а сама комната стала напоминать беседку. Вдруг Оле услышал плач - это страдали школьные тетради Яльмара, в которых он сделал много ошибок.

Мастер провел ночь, исправляя их, но к утру "они выглядели так же жалко, как и раньше". Во вторник Оле Лукойе оживил мебель в комнате Ялмара, и на радостях она начала оживленно болтать. Затем маленький волшебник оживил картину с прекрасным пейзажем и перенес туда Ялмара. Мальчик сел в лодку и поплыл вдоль живописных берегов к тому месту, где жила его любимая старая кормилица. Добрая женщина "кланялась, посылала ему воздушные поцелуи рукой и пела красивую песню". Во время плавания уставший аист упал на палубу, не выдержав тяжелого перелета к теплой земле.

Набравшись сил, аист продолжил свой путь в Африку. Четверг На этот раз Оле пригласил мальчика присутствовать на свадьбе мышей, которые жили под полом кладовой. Волшебник уменьшил Ялмара и посоветовал ему "одолжить форму у оловянного солдатика". Оказавшись под полом, Ялмар увидел множество мышей, которые пришли на праздник.

Гостей угощали салом и праздничным горохом. В пятницу Ялмар отправился на свадьбу кукол своей сестры. Праздник был очень красивым и изысканным. После короткого знакомства молодожены решили отправиться на отдых в загородный дом. В субботу волшебнику некогда было рассказывать сказки - ему нужно было "нарядить весь мир на завтра": проверить, почистили ли гномы церковные колокола, сдул ли ветер всю пыль с листьев и травы, а также "достать с неба все звезды и почистить их".

В воскресенье Оле Лукойе познакомил мальчика со своим братом, у которого было всего две сказки, "одна несравненно хорошая", а другая невероятно ужасная. Одетый в серебряный кафтан и черный бархатный плащ, он уезжал на своем коне, беря с собой и старых и малых, и, в зависимости от поведения, рассказывал им свои сказки. Краткий сюжет Книга начинается с короткого пролога, в котором рассказывается, что Оле - мастер рассказывать сказки. Он незаметно брызгает детям в глаза молоком из шприца, так что их глаза начинают слипаться, и они не видят волшебника.

В книге. <Затем он слегка дует им на затылок, чтобы они заснули, а потом рассказывает свои истории. Далее автор рассказывает, что сказочник провел неделю с мальчиком по имени Ялмар и рассказал ему целых семь сказок.

В читательском дневнике можно сделать такую запись: Оле Лукойе приходит к Яльмару, чтобы рассказать ему семь сказок. Цветы и письма в понедельник В первый же день волшебник превратил комнатные цветы в деревья, а их ветви, усеянные прекрасными, душистыми и сладкими цветами, а также блестящими плодами и даже слойками с изюмом, образовали беседку.

В первый же день волшебник превратил комнатные цветы в деревья, а их ветви, усеянные прекрасными, душистыми и сладкими цветами, а также блестящими плодами и даже слойками с изюмом, образовали беседку.

Но восхищение чудом длилось недолго. Школьные принадлежности мальчика вдруг начали стонать, каждая по своей причине: грифель - потому что на нем была написана задача с неправильными вычислениями; грифельная доска - потому что она была связана и не могла помочь; тетрадь - потому что буквы, написанные в ней рукой Яльмара, выглядели плохо. Сказочник приказал буквам держаться крепко и упражнял их, пока они не стали похожи на написанное.

Сказочник приказал буквам держаться крепко и упражнял их, пока они не стали похожи на написанное.

Сказочник приказал буквам держаться крепко и упражнял их, пока они не стали похожи на написанное.

Но как только мальчик проснулся, они снова стали несчастными. Вкратце события того дня можно записать следующим образом: В понедельник сказочник превратил цветы в комнате в деревья и выровнял буквы в школьной тетради мальчика, но утром все было как прежде.

Картина, ожившая во вторник Во втором сне волшебник научил вещи говорить, оживил картину, висевшую на стене, и поместил туда Ялмара. Мальчик плыл на лодке, которую тянули шесть лебедей в золотых коронах, и в это время деревья и цветы разговаривали с ним, а рыбы, птицы, комары и майские жуки провожали его. По берегам реки виднелись хрустальные и мраморные дворцы, и принцессы в них были те самые девушки, которых знал Ялмар, и они делились с ним пряниками. А мальчики, стоя на часах и играя роль принцев, салютовали ему золотыми саблями и осыпали изюмом и оловянными солдатиками.

Корабль мальчика также проплыл мимо города, где жила его няня. Женщина послала ему воздушный поцелуй и песню.

Птицы подпевали ей, цветы танцевали, а старые ивы кивали. Во вторник Яльмар отправился в путешествие вокруг картины.

Вторник.

В среду Яльмар услышал во сне шум дождя, а потом увидел, как вода льется на подоконник, а к его борту причаливает корабль. Как только празднично одетый мальчик оказался на палубе, погода улучшилась, и он проплыл сначала по знакомым местам, а потом оказался так далеко, что не смог разглядеть землю.

Мальчик был на палубе.

Вскоре на корабле появился аист, который много дней летел со своей стаей в теплые края, но устал и упал. Ялмар посадил его в птичник, где новый житель рассказывал курам, уткам и индюкам об Африке, но они ничего не понимали и только смеялись. Ялмар выпустил аиста, и тот улетел, так как успел отдохнуть.

А рассерженным птицам мальчик пригрозил, что завтра из них сварят суп. В среду герой плыл на корабле и встретил аиста. Мышиная свадьба Четверг На следующий вечер Оле показал ученику мышь, которая хотела пригласить его на свадьбу. Чтобы мальчик попал на торжество, волшебник уменьшил его и переодел в форму оловянного солдатика. В наперстке собственной матери, через маленькое отверстие в полу, Яльмар попал в узкий коридор, освещенный гнилушками и намазанный салом, а затем в торжественный зал.

Жених и невеста стояли на изъеденной сырной корке и целовались. Но вскоре гостей стало так много, что их оттеснили к дверям. Угощением было сало, которым обмазали и зал, и коридор, а на десерт подали горох, на котором были написаны первые буквы имен молодоженов.

Когда мальчик и жених с невестой уходили, им подавали горох, на котором были написаны первые буквы имен молодоженов.

Когда мальчик пошел домой, он подумал, что не зря уменьшился и оделся в игрушечный мундир, ведь ему довелось побывать в благородном обществе. В четверг мальчик отправился на свадьбу к мышам. Кукольная свадьба в пятницу В этот день Оле стал жаловаться, что к нему обращаются пожилые люди, которые совершают плохие поступки. Они хотят, чтобы волшебник за деньги прогнал плохие воспоминания, но такое предложение его оскорбляет. Однако Яльмару интересно, какими событиями будет наполнен сегодняшний вечер, и сказочник предлагает посетить еще одну свадьбу.

На этот раз куклы его сестры выходят замуж, а у другой игрушки день рождения. Сначала мальчику было не очень интересно, ведь его сестра всегда отмечала праздники, когда куклам нужно было новое платье, но волшебник убедил его, что на этом сотом дне рождения будет что-то необычное.

И вот в картонном доме с освещенными окнами мальчик увидел солдат и жениха с невестой. Оле поженил их, а мебель спела им песню, написанную карандашом.

Молодожены приняли подарки, но не взяли ничего съедобного, так как были сыты своей любовью, а потом стали решать, куда им отправиться. Ласточка предложила теплый край, где растет виноград, а курочка - дачу, где растет капуста. И куклы выбрали второй вариант. В пятницу Ялмар присутствовал на свадьбе кукол. Предпраздничные дела волшебника в субботу На следующий вечер Оле объявил, что у него нет времени рассказывать сказку. Вместо этого он показал китайцам на свой красивый зонтик и сказал, что должен к завтрашнему дню нарядить весь мир к празднику, который приходится на воскресенье.

В тот день у сказочника было много работы; он должен был: проверить, как церковные гномы почистили колокола; посмотреть, не погубил ли ветер растения; достать с неба все звезды, пронумеровать их, чтобы они не перепутались, и почистить. Но о последней, самой трудной работе вдруг заговорил портрет прадеда Яльмара, висевший на стене.

Он поблагодарил волшебника за то, что мальчик уделил ему время, но сказал, что не может убрать звезды с неба. Он был очень расстроен этим, так как считал, что знает больше, чем дедушка, изображенный на портрете, и поэтому оставил его рассказывать сказки в одиночестве. В субботу волшебник не стал рассказывать сказки и поссорился с портретом.

Встреча с другим сказочником в воскресенье Когда сказочник пришел в гости в последний день недели, Ялмар повернул портрет лицом к стене, чтобы избежать новой ссоры, и попросил рассказать новые истории. Но на этот раз Оле был намерен показать мальчику своего брата, которого тоже зовут, но который появляется перед людьми только один раз, сажает их на своего коня и рассказывает только одну из двух историй - либо несравненно хорошую, либо ужасно плохую.

Вот такую историю нужно было рассказать.

Оказалось, что его второе имя - Смерть. Ялмар увидел этого брата. Он был одет в серебряный кафтан и черный бархатный плащ, мчался на коне и сажал на него людей. Те, у кого были отличные оценки за поведение, скакали впереди и слушали добрую сказку, а другие сидели за Смертью на коне и с ужасом и слезами слушали страшную, и никак не могли остановиться, потому что привязались к седлу.

Джалмар сказал, что не боится другого Оле, и добрый волшебник подтвердил, что бояться нечего, если оценки всегда хорошие. И портрет прадедушки снова заговорил, но теперь он одобрил слова сказочника.

В воскресенье волшебник показал Ялмару своего брата, Смерть, которая приходит к людям один раз и рассказывает только одну из двух сказок - хорошую или плохую.

Подумав над прочитанным и записав свои мысли в дневнике, ребенок может сделать выводы о том, чему учит сказка об Оле Лукойе. Хорошо, если он поймет, как важно быть послушным, совершать добрые поступки и верить в чудеса.

У произведения есть и более глубокий философский смысл, рассчитанный скорее на взрослого читателя. Он раскрывается в седьмом рассказе, в котором сон превращается в метафору смерти, а весь текст смутно навевает образы ада и рая.

По этому произведению были поставлены вполне взрослые телевизионные пьесы и шоу. И его, как и другие сказки и истории, можно с удовольствием читать вместе с детьми. Это не только сблизит родственников, но и поможет им вместе открыть новые смыслы старых историй. Самые мудрые истории В субботу волшебник Оле не мог рассказать Ялмару новую историю, поэтому сон привел его в китайскую семью.

Там маленький мальчик познакомился с традициями этого народа. А в воскресенье Оле Лукойе развлекал мальчика сказкой о пяти горошинах в стручке, которую, конечно же, знает каждый.

Навигация

Comments

  1. Не могу писать развернутые коменты, всегда были проблемы с этим, просто хочу сказать, что инфа интересная, закинул в закладки, буду наблюдать за развитием. Спасибо!