Город, из которого отплыли аргонавты

Все вышеперечисленные аргументы однозначно указывают на то, что легендарные аргонавты искали Золотое руно именно на берегах Дона, а не Риони. Но, несмотря на все наши успехи, мы пока не смогли преодолеть последнее препятствие в обосновании теории о том, что царство Ээта располагалось в Приазовье. Причиной этого является тот факт, что в эллинистический период практически все античные историки и географы называли Фазисом реку Риони, а не Дон.

В то же время даже самые архаичные формы мифа об аргонавтах указывают на то, что Золотое руно хранилось на берегах Фасиса. Что касается Танаиса, то он упоминается очень редко. Однако при ближайшем рассмотрении и эта проблема оказывается не такой уж сложной.

В случае с мифом об аргонавтах Золотое руно хранилось на берегах Фасиса.

Для решения этой проблемы обратимся к свидетельству Плутарха, который пишет буквально следующее: "Фазис - это река в Скифии, протекающая мимо города! В пояснениях к этому фрагменту, опубликованных в книге "Кавказ и Дон в произведениях античных авторов", изданной "Российской энциклопедией", Ростов-на-Дону, читаем: "Этот этиологический миф, связывающий Фазис с Северной звездой (Арктуром), подтверждает предположение, что во времена ионийского эпоса об аргонавтах мифическая река Фазис мыслилась на севере и отождествлялась с Доном раньше, чем с Рионом".

Если бы не позднейшие толкователи мифа об аргонавтах, название Фазис никогда бы не было применено к Рионам, так как это название относится прежде всего к Дону и вошло в употребление в догреческую эпоху.

И только в классический период греческой истории название Танаис стало применяться к Дону, а еще позже Риони стали называть Фасисом. Однако в тех случаях, когда античные авторы использовали древнейшие первоисточники, они всегда называли Дон Фасисом, и только Доном.

Доказательством этому может служить свидетельство Помпея Трога, который пишет: "Скифия, раскинувшись по восточному направлению, ограничена с одной стороны Понтом, с другой - Рипейскими горами, с тыла - Азией и рекой Фазис. Но границей между Азией и Европой всегда был Дон, и, кроме того, со времен Геродота владения скифских царей не простирались к востоку от Танаиса.

Фасис также называется Доном в поэме Эсхила "Прометей освобожденный". Валерий Флакк отождествляет Дон с Фасисом в своей поэме "Аргонавты", где он пишет: "Мы поем о морях, впервые пройденных великими сынами богов, и о пророческом корабле, который осмелился приплыть к берегам скифского Фасиса". Кроме того, Валерий Флакк прямо называет Ээта царем, который правит "Скифией и холодом!

Как видим, для писателя, опиравшегося на труды Апполония Родосского и Варрона Атацинского, не существовало вопроса о двойной локализации Колхиды и Фасиса, поэтому он с той же прямотой заявляет в словах Финееса, обращенных к Ясону: "Так ты придешь наконец к быстрой реке Фасис".

Там скифский стан уже поднимается из Аида, - А. В "Перипле Понта Эвксинского и Меотийского озера" мы находим свидетельство, что "они исчисляют страны, которые они прошли, где река Фазис образует великую границу между Европой и Азией.

И перипл Меотийского озера, согласно преданиям, составляет около 9, стадий..."

И перипл Меотийского озера, согласно преданиям, составляет около 9, стадий. Геродот также озадачен тем, что некоторые авторы помещают Фазис в юго-восточном углу Понта, то есть в Грузии. Кроме того, он не понимает, почему функции Танаиса приписываются этому Фасису. В "Аргонавтике" Валерия Флакка, помимо прочего, мы находим фрагменты, в которых колхи по своему облику сравниваются не с жителями Малой Азии, а с сарматами... Интересное свидетельство о гидронимии приазовских степей в догреческую эпоху сохранилось в Велесовой книге, автор которой, часто называя Дон Ра-рекой, пишет: "Ра-река велика, она отделяет нас от других народов и впадает в море Фазиса" <1>. <1> Если учесть, что Дон традиционно считается великой рекой, разделяющей части света, то море в его устье называется Фасианским, а это не что иное, как местное название Дона, которым пользовались племена, жившие в его нижнем течении. Косвенным подтверждением этому может служить тот факт, что автор "Велесовой книги" открыто причисляет себя к жителям Дона, но никогда не отождествляет это понятие с его дельтой. Похоже, больше не может быть сомнений в том, что в поисках Золотого руна аргонавты прибыли именно к устью Танаиса, которое в догреческие времена называлось Фазис.

Как известно, царем Колхиды был Эет, сын Гелиоса и океаниды Персеиды. Видимо, это обстоятельство способствовало тому, что территорию северного Приазовья в древности называли страной Солнца. Действительно, в основе топонима Колхида лежит одно из древнеславянских названий солнца - Коло, а земли - Ида, ср. Атлант-Ида, Антаркт-Ида и др. Геродот также называл Азовскую землю землей солнца, хотя у него была несколько иная транскрипция, а именно Гилея, от имени бога солнца Гелиоса или Гелиоса.

В основе слова Россия лежит то же имя солнца, но в более архаичной форме, а именно Ра, откуда Ра-Азия - Рассия - Рос и Русь.

Слово Россия также основано на том же имени солнца, но в более архаичной форме, а именно Ра.

Во времена Геродота в северном Приазовье жило скифское племя гелонов, родоначальником которого был Гелон или Елена, родной брат скифа. По другой версии мифа, предками скифов были цари Яр-Аксай, Кол-Аксай и Лип-Аксай, где корни Яр, Коло и Лимб есть не что иное, как различные обозначения солнца у индоевропейцев вообще и у славян в частности. Хорошо известно, что колхи были солнцепоклонниками, как и скифы и славяне. Известно, что столицей донских гелонов был город Гелон.

Кроме того, в словаре античной географии "The classical gazetteer: a dictionary of ancient geography, sacred and profane" [Author: William Hazlitt, Publisher: Whittaker, ] говорится, что в прошлом Аксаполь современный Аксай назывался Гелон и являлся столицей Гелона в Сарматии на реке Танаис.

С другой стороны, согласно Велесовой книге столицей донских русколанов был город Голунь, ср. Хорс - одно из имен бога Солнца у славян и Корсунь - название города в Крыму, образованное от этого имени. Кроме того, для любого специалиста в области лингвистики и этимологии совершенно очевиден тот факт, что слова Гилия и Колхида являются синонимами, и поэтому северное Приазовье, названное Геродотом Гилией, есть не что иное, как архаичная Колхида.

По официальной версии, столица Колхиды называлась Эя. Гораздо реже ее называют Севарис. Но в любом случае она располагалась на берегах Фасиса, недалеко от его устья. Если верить учебникам, учебным пособиям и "профессиональным" историкам, которые безосновательно отождествляют архаичный Фазис с современным Рионом, то приведенных сведений должно быть достаточно, чтобы найти местоположение столицы Колхиды. Но вот в чем проблема, на территории Колхиды, Грузии, археологической науке не известно ни одного города бронзового века, который можно было бы отождествить с легендарной Эей и другими городами негостеприимной Колхиды.

Но на берегах Дона таких городов в избытке. Поэтому мы еще раз убеждаемся, что Фасис - это Дон, и столицу колхидцев надо искать на его берегах. Но слово "искать" здесь неуместно, потому что, без сомнения, легендарную Эю можно отождествить только с Кобяковой крепостью, давшей название уникальной и единственной в своем роде археологической культуре бронзового века.

Еще в IXX веке историки и археологи отмечали тот факт, что ничего подобного Кобяковской культуре нет ни в России, ни за ее пределами. Это феноменальное явление в истории человечества, единственное и уникальное в своем роде, во многом опровергающее права шумеров и египтян на создание первых мировых цивилизаций. Если наши предположения верны, то локализация Эаии в месте Кобяковского поселения должна найти свое подтверждение у древнегреческих авторов.

Если наши предположения верны, то локализация Эаии в месте Кобяковского поселения должна найти свое подтверждение у древнегреческих авторов.

И действительно, в "Естественной истории" Гая Плиния Секунда Старшего мы находим следующий список колхидских городов, это: "Тиндарида, Киркея, Сигнус и в устье Фасиса; но самым знаменитым был Эйя, в 15 шагах от моря, в том месте, где большие впадают в Фасис с разных сторон! В качестве пояснения к этому свидетельству следует сразу же отметить, что у Страбона город Тиндарида и племя тиндари-дандари локализованы Плинием не в грузинской Колхиде, а непосредственно в дельте Танаиса. <1> И Тиндарида, и другие города Колхиды имеют вполне конкретные археологические аналоги, известные среди ученых под названиями Хопровское, Гниловское, Тимерницкое и Кизитиринское городища. Что касается Ии, то если отмерить 15 римских шагов от дельты Дона, где разветвляется Мертвый Донец, то мы окажемся прямо на холмах Кобякова городища.

Кроме того, в этом месте Дон соединяется с двумя своими рукавами, Аксаем справа и Межонкой слева, в точности как описано у Плиния. Найдя Ай, мы получаем реальный шанс найти загадочный храм Ария или Арея, как его называли греки.

Тот самый храм, в котором хранилось знаменитое Золотое руно. Если наши поиски и рассуждения идут в правильном направлении, то помимо городов бронзового века, датируемых как минимум вторым тысячелетием до нашей эры, в низовьях Дона должно сохраниться чисто религиозное сооружение, соответствующее Арейскому храму или святилищу Арея, где, согласно греческим мифам, хранилось легендарное Золотое руно.

Где на протяжении многих веков располагалась не только столица колхов и киммерийцев, но и некогда знаменитая столица древних росаланов и раннесредневековых росов. Где находился древнейший на территории Руси пещерный христианский храм, построенный Андреем Первозванным. Где отбывал плен князь Северский Игорь Новгородский .... Все погибли от лопастей бульдозеров и ковшей экскаваторов. Священный холм, на котором стоял акрополь Кобякова, был стерт с лица земли.

А в начале XXI века Кобяковский некрополь, уникальный и огромный по своим размерам, прекратил свое существование. В таких условиях только чудо может помочь нам найти храм Арея.

Для чего мы вновь обращаемся к трудам древних историков. Наиболее интересным в этом смысле является свидетельство Диодора Сицилийского, который пишет: "Медея, дочь Аэта, как говорят, привела аргонавтов к святилищу Арея, в семидесяти стадиях от города по имени Кеварис, который был столицей колхов. <Когда воины с готовностью открыли ей ворота как царской дочери, аргонавты, как рассказывают, напав с мечами, убили многих варваров, а остальные, испугавшись неожиданности, выбежали из священного участка и, схватив руно, поспешили с ним на корабль."

В этом свидетельстве она подошла ночью и позвала стражников на тавро-скифском языке.

В этом свидетельстве, прежде всего, обращает на себя внимание точное указание расстояния от столицы колхов до храма Арея. Если это расстояние отложить от Кобяковых гор в направлении устья Дона, то мы попадем на берега Мертвого Донца, в район Ливенцовки. Следующее, на что следует обратить внимание, это строение святилища Ария, которое представляет собой своеобразную охраняемую крепость, взять которую можно было только с помощью хитрости и вероломства. Сопоставив полученные данные, мы находим полное соответствие уникальному комплексу эпохи ранней бронзы, а может быть и более древнему, расположенному на террасе поймы Мертвого Донца.

В плане это сооружение представляет собой сдвоенные круги радиусом около ста метров, обнесенные массивной каменной стеной, открытые в сторону дельты Дона. Учитывая культовое значение этого памятника, археологи мало интересовались им, поскольку пробные раскопки не принесли никаких ценных находок, кроме набора кремневых наконечников стрел и очень редких фрагментов керамики III-II тысячелетий до нашей эры.

Каратаевский храм Арея и Ливенцовская крепость Казалось бы, само провидение позаботилось о сохранении в неприкосновенности столь ценного исторического памятника, который когда-то был местом, где хранилось Золотое руно. Хотя Золотое руно и приключения аргонавтов - далеко не самые примечательные страницы в истории храма Арея.

Его камни хранят информацию о событиях куда более значимых, способных в корне изменить наши взгляды как на происхождение человеческой цивилизации, так и на основные этапы ее становления и развития. Но все это будет возможно только в том случае, если мы научимся любить свою землю и уважать память предков.

К сожалению, этот уникальный исторический памятник, одно из древнейших священных сооружений современной человеческой цивилизации, в котором когда-то хранилось знаменитое Золотое руно, в начале 21 века был полностью разрушен, а на его месте построена газораспределительная станция.

Гея, через которую были проложены железнодорожные развязки, также не уцелела. Но на фоне этих невосполнимых потерь сохранилось множество письменных свидетельств, на основании которых можно с абсолютной уверенностью утверждать, что реальным местом действия мифа о Золотом Руне, является Нижний Дон в целом и город Аксай в частности. Кроме того, донская версия мифа о Золотом руне повлекла за собой целую цепь вопросов.

Среди них наибольший интерес представляло предположение о том, что появление Золотого руна на берегах Дона не было случайным. Иными словами, оно было предопределено какими-то очень существенными факторами, о которых мы до сих пор не знаем. Если говорить о том, что появление Золотого Руна на берегах Дона не было случайным, а было обусловлено какими-то, нам пока не до конца известными, но очень важными обстоятельствами, то нельзя не отметить, ставший уже общепризнанным факт, что именно южнорусские степи, являются прародиной подавляющего большинства народов Европы и Азии.

Древнегреческие цивилизации, в том числе микенская, представителями которой были легендарные аргонавты, не являются исключением. Все больше специалистов и ученых соглашаются с предположением, что родиной создателей первой цивилизации континентальной Греции были уроженцы Донского края.

Ярким подтверждением этого является работа В. Наряду с этим с южнорусскими степями вообще и с Доном в частности связаны история и мифология индоиранских ариев, для которых этот регион представлялся, по крайней мере, одной из прародительских земель. <В контексте этой гипотезы существует мнение, что Дон напрямую связан с таким сакральным понятием, как Рай. Несмотря на то, что эта теория еще не приобрела официального статуса, она уже имеет огромную армию сторонников и приверженцев. Самое главное. Она уже имеет очень сильную доказательную базу ....

.

Навигация

Comments