Холодное сердце смотреть бесплатно мультфильм

Пока "Поколение Альфа" с замиранием сердца ждет своего продолжения, которое выйдет в России 28 ноября, давайте разберемся, что сделало эту историю о подавлении сверхспособностей культовой и как создатели перевернули все стереотипы о принцессах с ног на голову. Share Share Repost Tweet Tweet Конечно, в "Холодном сердце" много типично диснеевских вещей: королевское происхождение, умершие родители, поиск настоящей любви и комичный говорящий снеговик, оттеняющий драматический сюжет.

А сильный женский характер - это не новость: он уже был, например, в "Мулан" или "Храбром сердце". Тем не менее, главная героиня Эльза - не типичная принцесса и не типичный сильный персонаж. Родившись с магическими способностями, которые она не может контролировать, она не хотела никому причинить вреда, но сделала это: случайно подвергла опасности свою младшую сестру, а затем и все королевство, по ошибке наложив на него снежное проклятие. В отличие от обычных принцесс, Эльза несовершенна, что приводит к реальным ошибкам и неприятным последствиям.

Этот факт помогает практически любому зрителю отождествить себя с ней. Для одних это история о подавленных эмоциях, для других - о гендере и идентичности, для третьих - о социальном отторжении и депрессии. Жанр здесь тоже не прямолинеен. На первый взгляд, сказка о принцессе построена в русле научной фантастики и супергероики, где "необычные" персонажи являются эвфемизмами для дискриминируемой группы: мутантов, андроидов, телепатов и других существ с паранормальными способностями.

Это устройство использовалось во многих произведениях классика научной фантастики Клиффорда Саймака, в книге Джона Уиндэма "Долли", в комиксах и фильмах о Людях Икс, в сериалах "Одаренные", "Вавилон 5" и "Мир Дикого Запада" и даже в игре "Детройт". Читайте также: Полицейская жестокость, военная пропаганда и радикализация меньшинств. Исследование политики через фэнтезийные адаптации комиксов Только в "Холодном сердце" в центре сюжета не группа, а один человек со способностями, причем классическими фэнтезийными магическими способностями - принцесса Эльза.

В "Холодном сердце" в центре сюжета не группа, а один человек со способностями, причем классическими фэнтезийными магическими способностями.

В "Холодном сердце" в центре сюжета не группа, а один человек со способностями.

В дополнение к темам дискриминации, стереотипов и неприятия родителями, здесь также присутствуют феминистские идеи заботы о себе и отказа от образа "хорошей девочки". По сути, "Холодное сердце" - самый многослойный мультфильм Disney и самая деконструктивистская сказка в поп-культуре.

Здесь прекрасный принц - злодей, фея - добрая, оба главных героя - женщины, женщина также отправляется в опасное путешествие, и все спасает не поцелуй настоящей любви, а героическое самопожертвование. Давайте посмотрим, какие пять актуальных социальных и психологических проблем современности легли в основу "Холодного сердца" и сделали мультфильм таким популярным. Традиционное воспитание пора пересмотреть В самом начале мультфильма мы видим маленькую Эльзу, которая обожает свою снежную магию и совершенно ее не боится.

Когда начинается мультфильм, мы видим маленькую Эльзу, которая обожает свою снежную магию и совершенно ее не боится. <Она с удовольствием создает снеговиков и сугробы для своей сестры посреди зала в замке и, кажется, полностью контролирует свои силы. Но происходит нечто, что лишает ее самоконтроля: она случайно ранит свою сестру Анну, поскользнувшись и ударив ее льдом по голове. Такую ошибку мог совершить любой ребенок, скажем, толкнуть сестру во время игры, но испуганные родители обвиняют во всем способности Эльзы. Особенно усердствует ее отец, который кричит на старшую дочь, а затем решает изолировать ее от окружающего мира, пока она не научится контролировать свои способности.

Маленькая Эльза, совершенно не боящаяся своих способностей, играет с Анной и случайно ранит ее На первый взгляд, родители Эльзы и Анны действовали из лучших побуждений. Но потом становится ясно: отец принцесс принимал решения, основываясь на неэффективных стереотипах воспитания детей, а мать вообще не имела права голоса и, скорее всего, просто подчинялась решениям мужа. То есть в самом начале мультфильма показаны сразу две проблемы. Первая - это проблема патриархальных семей, где родители, вместо того чтобы наладить общение с детьми, устанавливают только запреты и ограничения, а "степфордские жены" во всем подчиняются своим мужьям, порой нанося вред не только себе, но и своим детям, особенно дочерям.

Второе - это страх перед Другим. Многие люди склонны бояться и даже ненавидеть тех, кто отличается от них. Мы часто настороженно относимся ко всему новому и с подозрением воспринимаем необычное, будь то новые технологии или поведение иностранцев. Ольга Размахова, руководитель "Психологии за права человека", психотерапевт и автор книги "Социальная тревога и фобия: как выглянуть из-под плаща невидимки", говорит: "Мы склонны обобщать информацию и раскладывать ее на категории. Это экономит много энергии и упрощает наше взаимодействие с миром". <Агрессия по отношению к людям, которые отличаются в чем-либо, будь то ориентация, менталитет или цвет кожи, следует той же схеме. Любая норма относительна и выстраивает отношения с большинством и меньшинством. Люди, признающие себя большинством, ориентируются на то, что наиболее понятно и типично, распространено и присутствует в том времени и месте, в котором они живут.

Неопределенное, непонятное и новое вызывает страх и тревогу: мы оцениваем их как потенциально опасные. Если что-то опасно для нас, мы должны защищаться. Если я чего-то боюсь, я не буду взаимодействовать и узнавать: напротив, я, скорее всего, замкнусь в себе. Из-за этого механизма люди ограничивают свой возможный социальный опыт и усиливают информационную изоляцию, которая существует вокруг меньшинств.

Именно эта готовность делает нас устойчивыми перед лицом постоянно меняющегося мира, честными в отношении собственных чувств и изменений в себе, принимающими разных людей и уважающими это разнообразие и право на свободу. К сожалению, в сказочном Эренделле не было хороших психологов: никто не рассказал родителям Эльзы об опасности ксенофобии и о том, как важно принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Их страх перед магическими способностями дочери заставил их "наказать" обеих девочек изоляцией, а старшую, Эльзу, наследницу престола, убедить, что она представляет опасность для себя и окружающих. К сожалению, в реальном мире родители детей, принадлежащих к различным меньшинствам, с необычными характерами, психическими заболеваниями или не соответствующих их ожиданиям в каком-либо другом отношении, часто совершают не менее ужасные ошибки: выбрасывают своих детей из ЛГБТ-сообщества на улицу или даже убивают своих детей-инвалидов.

В реальном мире родители детей, принадлежащих к различным меньшинствам, с необычными характерами, психическими заболеваниями или не соответствующих их ожиданиям в каком-либо другом отношении, совершают не менее ужасные ошибки: выбрасывают своих детей из ЛГБТ-сообщества на улицу или даже убивают своих детей-инвалидов.

Необходимость отделиться от родителей и принять себя Феминистская и даже антитрадиционалистская тема мультфильма - необходимость принять себя и отвергнуть давление "нормы". Родители и общество часто пытаются переделать молодых людей, которые не соответствуют представлениям о норме: мальчиков, которым нравятся куклы, наказывают; детей-аутистов заставляют вести себя "нормально" с помощью ABA-терапии; интерсексуальные дети рождаются с нетипичным хромосомным набором физиологии, которые не могут быть однозначно отнесены к "мужскому" или "женскому" полу; проводятся опасные операции, чтобы дети выглядели более "нормально".

В "Холодном сердце" символом такого подавления стали перчатки: отец надел их на руки Эльзы, чтобы она не могла использовать свою магию, и стал учить дочь отгонять даже мысли о ней. Подавление эмоций и мыслей только усилило страх и неуверенность Эльзы. В целом, обе девочки сильно накачаны, что внушает им идеи самопожертвования. Фраза отсылает к работе феминистки Уте Эрхард "Хорошие девочки попадают в рай, а плохие - куда хотят".

В книге она критикует общество, в котором женщин учат в первую очередь быть податливыми "хорошими девочками", полагаясь не на собственные интересы и потребности, а на удобство других.

Попытки Эльзы быть "хорошей" привели к ее гиперфиксации на своей проблеме - и, как следствие, к неспособности справиться с этой самой проблемой. Она зациклилась на своем страхе совершить ошибку и причинить кому-то боль, и чтобы избежать этого, она пыталась отрицать себя. В результате Эльза могла контролировать свои способности лишь в течение короткого времени, и любой стресс заставлял ее терять контроль.

Так, когда она узнала о неожиданной и довольно глупой помолвке своей сестры Анны, она заморозила все королевство из-за эмоционального всплеска и в ужасе убежала в горы. Так что попытки подавить себя просто не сработали. Эльза теряет контроль над своими силами Что помогло Эльзе? Она смогла успокоиться, находясь вдали от людей, которые называли ее чудовищем за ее магию.

Они называли ее чудовищем.

Несмотря на распространенное мнение, избегание людей, которые ненавидят или обесценивают вас, - это не попытка убежать от проблем, а совершенно здоровое и логичное желание оказаться в более благоприятной среде. Она позволила себе быть собой и посмотрела на свои детские страхи со стороны. Оставшись одна в горах, она наконец смогла осознать, что способна на удивительные вещи, и полностью раскрыла свой потенциал, построив ледяной замок и создав умного снеговика по имени Олаф.

Отпусти это!

Пускай! Эльза раскрывает свой потенциал Многим людям необходимо побыть в одиночестве, чтобы успокоиться. И абсолютно всем для душевного благополучия необходимо научиться принимать себя такими, какие они есть: Иначе и быть не может. Кроме того, чтобы по-настоящему понять себя, необходимо переосмыслить жизненные сценарии, навязанные родителями и обществом. Всю свою жизнь Эльза жила под давлением осуждения родителей и смотрела на себя их глазами. Покинуть родовой замок и создать собственное королевство, живущее по правилам героини, символизирует отделение от родителей и окончательное формирование характера Эльзы.

В мире, который она строит для себя, ее способности играют ключевую созидательную роль - те же способности, которых боялся ее отец и считал разрушительными. Наконец, Эльза смогла обрести полную власть над своими способностями благодаря любви и вере в нее ее сестры Анны. Многие люди нуждаются в принятии и поддержке близких им людей или, по крайней мере, в посторонней помощи, такой как психотерапия, чтобы принять себя.

Ограничение информации вредно для детей Родители не только отделили сестер друг от друга и заперли Эльзу в ее комнате, они также изолировали Анну от внешнего мира - очевидно, чтобы защитить ее.

Одинокое взросление Анны и Эльзы Решила бы Анна выйти замуж за первого встречного мужчину, если бы не чувствовала себя одинокой или если бы больше знала об окружающем мире?

Вероятно, нет. Был бы ее взгляд на окружающий мир менее наивным? Это отличный повод задуматься о вреде и потенциально опасных последствиях информационных ограничений, которые часто накладываются на детей.

Ограничение знакомства детей с миром ставит их в положение, когда они не защищены от реальных опасностей. Ведь страшный маньяк может быть не персонажем из сериала, а незнакомцем с улицы. Ребенок не знает, что этот человек может быть опасен, потому что ему запрещают видеть злых людей в фильмах и книгах - и лишь туманно намекают, что от них можно ожидать чего-то "плохого".

Родители никогда не будут идеальными Оказывается, в "Холодном сердце" виновниками проблем главных героев являются родители с их предрассудками и гипервоспитанием. И сценаристы Disney пошли на радикальный шаг, не позволив отцу и матери раскаяться и измениться.

Они умирают в течение первых десяти минут мультфильма. Сестрам приходится самостоятельно справляться с последствиями родительских ошибок. В реальной жизни большинство родителей редко признают свои ошибки и меняются. И нам всем приходится признать, что наше детство было далеко от гармоничного идеала и что наши родители оставили нам в наследство травмы - и проработать их.

Читайте также: Этот урок полезен как для детей токсичных родителей, которым необходимо осознать токсичность своей семьи, чтобы справиться с психическими проблемами, так и для самих родителей, большинство из которых не желают своим детям зла и не хотят повторять ошибки короля и королевы Эренделла. В любви нет места классовости и насилию Еще одна революционная вещь в сюжете "Холодного сердца" заключается в том, что этот мультфильм бросает вызов стереотипам об отношениях, которые существуют в популярной культуре.

Стоит ли выходить замуж за человека, которого знаешь всего один день, даже если он принц? Раньше Дисней говорил "да" и "скорее да", но в "Холодном сердце" он наконец признает: нет, не стоит - потому что вы ничего о нем не знаете. Ганс предает Анну Несмотря на стереотип, пропагандируемый в сказках и старых диснеевских мультфильмах, "любовь с первого взгляда" редко бывает счастливой, поэтому решение сделать Ганса злодеем оригинально и очень разумно для мультфильма о принцессах.

Потому что даже взрослые женщины часто верят в истории о "прекрасном принце". В итоге они тратят свою жизнь на мужчин, соответствующих критериям воображаемого принца, даже если сами несчастны в таких отношениях, или вообще не могут построить интимные отношения с реальными людьми, у которых есть свои чувства и потребности, а не только белый конь и меч.

Выйти замуж за богатого мужчину - мечта, которую навязывают девочкам с детства. Но добрый и похожий на нее избранник Анны оказывается ниже ее по социальному статусу, а принц Ганс показан мерзким типом. Идея брака между людьми разного социального статуса не нова для сказок. Только обычно это богатый и знатный жених из "Золушки" или "Красавицы и Чудовища", а женщины вынуждены придерживаться стратегии "выгодно продать себя". Но идея бедного жениха и богатой невесты не характерна для традиционных сказок и мультфильмов о принцессах.

Это связано с культурными стереотипами о низшем статусе женщины по сравнению с мужчиной, согласно которым она должна заниматься эмоциональным, эстетическим, сексуальным и бытовым обслуживанием - то есть, по сути, находиться в роли слуги.

Слуга - это человек, который не может быть слугой.

Слуга - это товар, который можно купить. Необычная для карикатуры смена статуса показывает, что классовому подходу нет места в отношениях и важен не размер кошелька или корона жениха, а его личность. Но самое интересное в любовной линии мультфильма - это тема уважения личных границ в целом и телесной автономии в частности. Недавний флешмоб MeToo демонстрирует неправдивость культуры, в которой мальчиков учат "преследовать" и "ломать сопротивление" девочек: многие девочки находят такое поведение крайне неприятным.

В ходе фильма важно отметить, что тема уважения личных границ в целом и телесной автономии в частности в мультфильме является самой интересной из всех.

Навигация

Comments

  1. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

  2. Я раньше тоже так думал… Жизнь все изменила. Но кто в этом виноват. Успехов, автор