Игры для развития фонематического восприятия

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Человек не может жить в отрыве от мира, он чувствует и понимает его через слух, зрение, тактильные ощущения. Вся информация поступает в мозг и качественно обрабатывается. Дошкольник должен научиться правильно воспринимать мир, чтобы извлекать из него пользу для дальнейшего развития. Особенности развития восприятия у ребенка Дошкольник воспринимает мир через активную игру, в которой он узнает что-то новое.

В самом раннем возрасте дошкольники не могут использовать свое воображение, они оперируют знаниями, которые получают с помощью предметов. Например, если лягушка зеленая, то она может быть зеленой только для ребенка. Если апельсин оранжевый, то другой фрукт того же цвета для ребенка тоже оранжевый.

У трехлетних детей нет четкого восприятия, они не умеют анализировать. В средних группах детского сада у детей уже есть частичное восприятие. Они знают цвета, знают некоторые геометрические фигуры, могут сравнивать предметы между собой по размеру и форме, но не понимают временных измерений.

Но они могут и любят заниматься творчеством. Большая часть их знакомства с миром и людьми - это принятие или непринятие внешности и черт характера. Старшие дошкольники уже предпочитают видеть, чем сто раз услышать. Слуховое восприятие отстает от зрительного. В этот период формируется поведение ребенка и качества характера, поэтому в работе с детьми этого возраста важна мотивация. Виды восприятия Дошкольник знакомится с миром на основе: зрительного анализатора, способности слышать, через осязание.

Слух - это то, как ребенок слышит речь, музыку и различные звуки. Звуки раздаются повсюду: дома, на улице и в детском саду. Зрение помогает малышу оценивать окружающий мир, в том числе опасности, с которыми он может столкнуться. Он также учится любить красоту родной земли, произведения искусства и другие прекрасные вещи, без которых жизнь человека была бы скучной. Тактильные способности ребенка позволяют ему знакомиться с различными текстурами окружающих его материалов: горячий асфальт летом или холодная сосулька зимой - все имеет значение.

Тактильные ощущения запоминаются. Уровни развития восприятия у дошкольника Восприятие у дошкольников имеет три стадии. Первый - предметно-ориентированный. Малыши могут только называть предметы, но не могут их описать.

Второй - описательный. С пяти лет дошкольники могут описать то, что они видят, сравнить это с чем-то и дать оценку. Третий этап - интерпретативный. Выпускник детского сада может придумывать целые истории, сказки, дополнять рассказ своими ощущениями, делать выводы. Он уже использует полученные знания, пытается применить опыт. Эта практика пригодится детям в первом классе. Упражнения и игры для развития восприятия у дошкольников Чтобы развить восприятие у дошкольников, необходимо учитывать возраст ребенка. <Ведь то, что понятно пятилетнему, для трехлеток будет очень сложным и необъяснимым. В частности, музыкальные игры с шумами звуков природы подходят для детей среднего и старшего возраста, но не для младших. Также для маленьких детей будет сложно играть с оттенками цветов. Но они с интересом будут находить предметы нужной формы и определенного цвета, и отбивать ритм.

Дошкольникам можно предложить комплексные игровые программы для развития различных видов восприятия. Развитие слухового восприятия В мире существует множество звуков, и каждый предмет и явление имеет свой характерный звук. Вашему ребенку необходимо научиться понимать эти звуки. Шум дождя, шелест листьев, гул поезда, щебетание птиц - все это важные звуки. Малыши плохо воспринимают звуки природы, но старшие дошкольники уже могут услышать характерные звуки, если уделят время развитию своих слуховых навыков.

Почему важно научиться слышать? Потому что без этого невозможно говорить четко и правильно. Малышам необходимо играть в ритмические игры.

Хлопать в ладоши, произнося предложение, - отличная идея. С детьми постарше уже можно изучать звуки природы. Для этого подходят прогулки и экскурсии по лесу и улице. Слуховое восприятие невозможно без слухового внимания. Поэтому с дошкольниками нужно играть в "Глухой телефон", где необходимо активизировать слух. Еще одна интересная игра, которая понравится детям, это "Радиотеатр".

Дошкольник слышит рассказ, который читается по ролям. И ребенок должен узнать, какой голос, интонация и фраза принадлежат какому персонажу. Как развить слуховое восприятие у детей: ВИДЕО Развитие зрительного восприятия В дошкольном возрасте дети уже знают названия основных цветов.

Цветовое восприятие для них живет четырьмя цветами: красным, желтым, синим и зеленым. Все остальные оттенки не имеют значения. Кроме того, основной оценкой является "красиво" и "некрасиво", причем субъективное мнение ребенка играет не последнюю роль. Позже ребенок, узнавая новые цвета и учась понимать их и их оттенки, начинает оценивать увиденное более реалистично. Для развития зрительного восприятия можно также предложить нарисовать картинку по точкам. Интересной будет игра, в которой игроку предлагается пройти "лабиринт". <Лабиринт - это путь, изображенный на картинке. На одной стороне лабиринта может находиться персонаж, а на другой - его цель. Например, ребенка просят помочь медвежонку добраться до бочки с медом. Таким образом, на одной стороне лабиринта находится медвежонок, а на другой - бочка.

Ребенок должен водить пальцем по нарисованной дорожке, находя правильный путь. Полезно также попросить детей найти тени персонажа, изображенного на картинке. Внимание и умение замечать мелочи - вот что развивает эта игра. Фонематическое восприятие включает в себя: умение слышать и выделять звуки в словах, умение определять, где в слове есть звук, умение различать слова, похожие по звучанию, но разные по смыслу.

Если ребенок умеет это делать, он научится правильно говорить, а следовательно, не будет иметь проблем в школе. Для развития фонематического восприятия хорошо подходят игры, в которых дети учатся узнавать предметы по их звукам. Например, свисток свистит, крупа шуршит, вода журчит, машина гудит. Также важно научить ребенка слышать тихие и громкие звуки и правильно их распознавать. Еще одна особенность фонематического восприятия - понимание расстояния или близости звуков.

Для развития фонематического восприятия педагог часто использует аудиозаписи звуков природы, а затем просит детей ответить, что они услышали, предлагая картинки, изображающие различные явления природы. Хорошая игра - предложить дошкольникам узнать, что находится в коробке.

Коробку встряхивают, и по звуку дети пытаются определить, что в ней спрятано. Чтобы помочь детям научиться определять источник звука, можно поиграть в "Колокольчик". В этом случае ведущий ставит игрока с завязанными глазами в центр комнаты, а одному из детей дает колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик. Игрок с завязанными глазами должен указать в направлении, откуда доносится звук. Если совсем маленькие дети различают музыку по контрасту, то к трем годам они уже запоминают отдельные мелодии, которые им нравятся. К пяти годам дети не только поют песни, но и понимают музыкальные настроения, могут определить темп музыки, динамику, длительность звуков и ритм.

Старшие дошкольники способны различать музыкальные произведения по эмоциональной окраске и знают термины. Дети даже могут рассказать, что они чувствуют, когда слышат ту или иную мелодию. Многие педагоги считают, что в дошкольном возрасте детям полезно слушать классические произведения: Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Д. Шостаковича и других. Полезно также знакомить детей с фольклором. Народные танцы и песни - это хорошая возможность не только познакомить детей с фольклором, но и развить их музыкальное восприятие.

Третий этап - разучивание с детьми песен, написанных специально для этого возраста. Это могут быть также песни из детских фильмов и мультфильмов. Все песни должны быть в известных детям жанрах. Развитие тактильного восприятия Читайте также: " Как сделать дорожку здоровья для детского сада своими руками " Развитие художественно-эстетического восприятия Развитие восприятия у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - благодатное время для постижения прекрасного в мире. Ребенок с удовольствием рисует и лепит, рассматривает произведения искусства и поделки, с удовольствием танцует и смотрит, как танцуют другие. Все это способствует развитию художественного и эстетического восприятия. Поэтому дошкольников нужно чаще водить на интересные выставки, концерты и театральные постановки.

Необходимо привлекать детей к созданию любых поделок, композиций и рисунков.

Навигация

Comments