Ирония судьбы. продолжение смотреть онлайн

Есть один адрес, который россияне знают наизусть - 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, 4-й этаж. Москва, дитя мое, Москва. Или Ленинград, город на Неве, в зависимости от вашей удачи.

В Москве по этому адресу живет летний врач Женя Лукашин, в Петербурге - летняя Надя Шевелева, учительница русского языка и литературы. Надя и Женя случайно познакомились в году, и с тех пор ни один Новый год не проходит без них. Можно, наверное, сосчитать, сколько раз Эльдар Рязанов "Ирония судьбы, или Хорошая баня!

Больше сотни, это точно. Хотя в 1930-е годы зрители не видели Женю и Надю каждое 31 декабря: новогодние праздники с "Иронией судьбы" начали отмечать только в х.

Тогда права на "Иронию судьбы" были переданы фильму.

Тогда права на его показ были только у одного телеканала, как ни удивительно, ТВ-6. В тот раз это был "КР", который иногда щедро делился этими правами со своими конкурентами. Но в нулевые годы Лукашин стал появляться на экране гораздо чаще, и летом, и весной, и, конечно, под Новый год.

И оказалось, что "Ирония судьбы" каждый год разная. Фильм стал вырываться из времени, мутировать, жить своей жизнью. Поначалу история воспринималась как сказка. Именно так Эльдар Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский задумали свою пьесу "Легкий пар!

А главную идею фильма они сформулировали так: "...Надо всегда верить, что жизнь еще прекрасна и чудо возможно". Для первых зрителей Лукашин был романтичным, простодушным и добрым Иваном-дураком, который, подвыпив - а кто не пьет, когда празднует? нашел прекрасную царевну, но беда в том, что царевну держал в высокой башне, новостройке, ревнивый Ипполит.

Но именно это и заставило героя влюбиться: какая любовь без преград? Зрители завидовали Лукашину. Он пил, трезвел, снова пил, похмелялся и между делом умудрялся влюбляться. А вся страна боролась с алкоголизмом и шла к перестройке. Зрители обожали Женю. Он был так похож на советских людей: его запихивали в самолет в бессознательном состоянии, а выгружали уже в другом мире.

Он был так похож на советских людей.

Он, пьяный, был так смешон и жалок, потом так неумолимо и неблагородно трезвел - но все равно победил номенклатурного Ипполита, остался с Надей и даже перетащил ее в Москву. Так что, может, и нам всем повезет больше.

Песня про тетю вообще могла бы стать гимном х: у каждого была тетя, соседи, собаки, каждому приходилось решать, заводить ее или нет. Маменькин сынок, который разрушил жизни всех женщин, которые хоть ненадолго оказывались рядом с ним. Он был хамом, который превращался в хама, как только появлялась возможность, размазней, который должен был "кого-то слушать", который устанавливал свои правила в чужих домах, который не умел разговаривать с людьми и на каждый вопрос отвечал рассказом о своей жизни.

Она спросила Лукашину мать - через голову Жени, даже не поздоровавшись с его друзьями: "Ты считаешь меня легкомысленной? Счастливого конца нет. Надя заслуживает большего, считали зрители нулевых. Как минимум, обеспеченного Ипполита, который может позволить себе туфли на тонкой подошве в новогоднюю ночь, потому что у него есть машина и он вряд ли когда-нибудь "трясется в прокуренном вагоне"

Заведующий производством фильма Константин был большим другом.

Продюсер Константин Эрнст и режиссер Тимур Бекмамбетов также решили, что Наденьке лучше остаться с Ипполитом, и в том же году вышел фильм "Ирония судьбы. Продолжение", в котором Надя и дочь Ипполита встретились с Лукашиным и сыном Гали. Этот фильм, который в 60-е годы выглядел как бесстыдное упражнение в продакт-плейсменте, даже злобно, но справедливо называли "рекламой майонеза". Сегодня он вызывает ностальгию, как и любые другие рекламные ролики докризисных нулевых годов. По мнению телезрителей, Наде не помешало бы обратиться к психотерапевту.

Ей нравился обидчик и ревнивец Ипполит, а Лукашин стал ей интересен только тогда, когда он нагрубил. И чем отвратительнее становился московский гость, чем больше он требовал прав, тем интереснее он ей был. В финале Надю и Женю можно было только пожалеть.

В финале Надю и Женю можно было только пожалеть. <Теперь им навсегда придется взять на себя эти роли: он будет хамить, а она будет бегать за ним и просить держать себя в руках. Из романтической истории любви фильм постепенно превратился в полигон для испытания психологических теорий, из сказки, не имеющей ничего общего с реальностью, - в рассказ о том, как советские люди праздновали Новый год.

В результате выяснилось, что фильм - это рассказ о том, как советские люди праздновали Новый год.

Оказалось, что в этот замечательный фильм можно вписать любую идею: Лукашина представляли то героем своего времени, то мелким бесом; в "Иронии" находили булгаковские мотивы и отголоски гриновских "Алых парусов"; фильм то доказывал силу любви, то утверждал, что стать счастливым можно, только выйдя из зоны комфорта с ценной метлой под мышкой. Сегодня "Ирония судьбы" совсем не кажется сказкой или романтической комедией.

Немного ужасов, немного Достоевского, определенно драма. Одинаковые квартиры Нади и Жени, с одинаковыми обоями и одинаковым снегом за окном - вовсе не доказательство того, что "мы живем в типичных квартирах и испытываем типичные чувства". Просто Новый год ставит перед Лукашиным зеркало, в котором отражается та же 3-я улица Строителей.

Тоже, но не то же самое. Мать мира, польский сервиз, поющие друзья-подруги, "Соломенная шляпка" по телевизору - все вроде бы на месте. Но за сервиз Надя дала 20 рублей сверху, а не 25, как Лукашин. Друзья Нади постоянно врываются в ее дом, громко поют ее песни и мешают праздновать Новый год, а друзья Лукашина, наоборот, выманивают Женю из дома и тихо поют.

Если Лукашин перед началом новой жизни идет в баню, то ленинградец Ипполит забирается в баню - как был, в шапке и пальто: "Ой, потеплело". В обычной, московской жизни Галя руководит Лукашиным, заявляет, что ни к каким Катанянам он на Новый год не пойдет и вообще Катаняны "обойдутся". Сам Лукашин в своей выдуманной петербургской жизни о Катанянах не думает. Для Жени Петербург - это возможность жить другой, счастливой немосковской жизнью на улице Строителей, 3.

Почему тихий, скромный Лукашин становится хамом в Петербурге? Не потому, что он влюблен или пьян, а потому, что именно таким видится московский гость в кривом петербургском зеркале. Весь фильм построен на лжи: Мама Лукашина врет, чтобы сын не пошел рано в баню, Галя врет, чтобы Лукашин встретил с ней Новый год, Лукашин врет Наде и хвастается этим. Я вру."

.

Надя говорит Ипполиту, что обожает Новый год, а Жене говорит, что вообще не любит праздники. Каждый раз, когда в фильме говорят правду, все обижаются.

Как обижается Надя.

Как обижается Надя, когда слышит от Лукашина: "Сколько тебе лет? И до сих пор нет семьи, не сложилось, бывает". Как обижается Лукашин, когда Ипполит пересказывает все, что было в фильме раньше: "Про московскую невесту он, конечно, забывает, заводит новую. Это, конечно, потому, что он человек высоких моральных принципов".

Так начинается любовь - строится из лжи и чужих обид. Брошенная Галя и худший Новый год в ее жизни. Мокрый Ипполит, уходящий в метель со словами: "...Может, я хочу простудиться и умереть". Иру, школьную возлюбленную Лукашина, к которой так и не приехал ее муж Павлик. <Женя, струсивший, что в доме появится кто-то еще. Надя, привыкшая оправдываться. Так начинается любовь: она строится из надежды и ожидания чуда. Сегодня, как и 45 лет назад, "Ирония судьбы" - это фильм о том, что любовь случайна и неизбежна, она рождается вопреки всем Ипполитам и благодаря им, одних обижает, других убивает, третьим дает передышку.

В этом фильме все так же, как и 45 лет назад.

Но все они - и Надя, и Женя, и Ипполит, и Галя, и мировая мать - все, все верят, что жизнь еще прекрасна, чудо возможно, и 1 января жизнь не начинается, а продолжается.


Навигация

Comments

  1. Подтверждаю. Я согласен со всем выше сказанным. Можем пообщаться на эту тему.

  2. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим.