История древней палестины 5 класс

Древняя Палестина. Филистимляне - Палестина Земли древней Палестины лежали на восточном берегу Средиземного моря. Территория древней Палестины простиралась от южных предгорий Ливанских гор до северных границ Аравийской пустыни. На западе земля Палестины омывается Средиземным морем, а на востоке страна граничит с Сирийско-Месопотамской степью.

Территория Палестины ограничена Средиземным морем.

Территория Палестины чрезвычайно мала и составляет всего около 26 кв. км. Река Иордан, пересекающая Палестину на юге, впадает в очень соленое Мертвое море. Горы и предгорья Палестины удобны для развития скотоводства.

В восточной южной части Палестины в древности были леса, небольшие рощи или кустарники. Высокие деревья в лесах встречались редко и считались обителью божества. Почва Палестины была богата глиной - прекрасным керамическим сырьем, которое служило для изготовления сосудов и кирпичей. Различные виды камня использовались для строительства крепостных и городских стен, а также больших зданий.

В Палестине не было собственной металлической руды. Ближайшие медные рудники находились в горах Ливана, в стране Эдом к юго-востоку от Палестины и у Акабского залива, где были обнаружены древние медные рудники. К северо-востоку от Мертвого моря, в районе Теллат-Гассул, были найдены очень интересные памятники 4-го тысячелетия до нашей эры.

Сохранились остатки саманных домов, построенных на каменных фундаментах. Совершенствуется техника изготовления орудий труда, бронзовые топоры заменяют каменные. Были найдены гончарные сосуды, изготовленные на гончарном круге и украшенные геометрическим орнаментом. Большую историческую ценность представляют найденные здесь настенные росписи - стилизованные рисунки в геометрическом стиле, передающие своеобразную символику солнечного культа.

Археологи обнаружили в Палестине руины многих древних городов, имевших большое экономическое, военное и культурное значение в древние времена. Филистимляне были процветающим народом с высоким уровнем культурного развития, они были отличными воинами. Они поселились на плодородной прибрежной равнине к югу от горы Кармель. Слова "филистимляне" и "Палестина" в древнеегипетском "Пелешет" явно связаны между собой. явно связаны между собой.

Филистимляне принадлежали к группе эгейских племен, которые в египетских надписях называются "морскими" народами или "людьми моря". Как и другие эгейские племена, филистимляне широко использовали железо, и именно филистимляне способствовали развитию металлургии железа в Палестине. При раскопках филистимских гробниц были обнаружены различные железные предметы, в том числе оружие.

В Библии подробно описано железное вооружение сказочного великана Голиафа, филистимлянина, наводившего ужас на древних евреев.

Древние сказания о завоевании Палестины сохранили остатки героического эпоса, ярко изображая легендарные фигуры героев, таких как Самсон, чье имя Шимшон - "человек-солнце" указывает на проникновение в Палестину вавилонского культа солнца Шамаша, живо напоминая образ вавилонского героя Гильгамеша.

Все эти библейские сказания, однако, облечены в легендарную, романтическую форму более поздней литературной обработки. Лишь в некоторых частях Библии, например, в Песне Деборы, сохранилось далекое воспоминание о том времени, когда древнееврейские племена вели ожесточенную борьбу с ханаанскими племенами Палестины.

Древние города филистимлян. Древний город филистимлян Лахиш в III тысячелетии до н. э. В развалинах города Лахиш были найдены различное оружие и орудия труда, изготовленные из закаленной меди. Найденная здесь керамика очень своеобразна. <Пометки гончаров на сосудах указывают на возникновение письменности>. Не меньший интерес представляют руины древней фелистинской крепости Гезер, окруженной стенами из больших каменных блоков и защищенной прямоугольными башнями. К северо-западу от Мертвого моря, на западном краю Иорданской долины, были обнаружены руины древнего города, который исследователи сравнивают с библейским Иерихоном. <В числе вещей, найденных в развалинах этого города, были каменные и медные инструменты и оружие характерной сирийской формы, что свидетельствует о высоком и независимом развитии местного ремесла. В Мегиддо была обнаружена целая керамическая мастерская с деревянным гончарным кругом. <Во время завоевания гиксосами Мегиддо входил в состав царства гиксосов, о чем свидетельствуют найденные здесь египетские скарабеи гиксосского типа. Здесь же, в Мегиддо, были раскопаны остатки крепости времен царя Соломона. Богатым материалом для изучения взаимоотношений между Палестиной и Египтом стали раскопки древнего города Бет-Шан, современного Бей-Сана, раскопанного в 5 км к западу от впадения Нар-Дшалуда в Иордан. Филистимский город Бет-Шан был одним из древнейших городов Палестины.

В III тысячелетии до н.э. во время раскопок в Бет-Шане были найдены египетские артефакты периода Среднего царства. В руинах Бет-Шана были найдены остатки двух египетских храмов, множество египетских предметов и две ценные надписи 19-й династии, описывающие военные кампании и подвиги Сети I и Рамзеса II.

Предметы, описывающие отношения Египта с Палестиной, были найдены при раскопках Джерара, одной из пограничных крепостей. Крупные раскопки были также проведены на месте Газы, города древних филистимлян. История Палестины I тысячелетия до н. э. Силоамская надпись В Самарии, во дворце Ахава, было найдено 75 черепков страусов с хозяйственными записями; в Иерусалиме была обнаружена так называемая "Силоамская надпись" времен иудейского царя Хизкии - ок.

В развалинах крепости Лахиш была найдена переписка между начальником укрепленного города Кирьят-Йеарим и военным комендантом Лахиша, датируемая примерно годом. Египетские надписи, описывающие военные кампании фараонов в Палестине, такие как хроника походов Тутмоса III, победные надписи Сети I и Рамзеса II, надпись Мернепта, списки завоеванных областей и городов Палестины и Сирии дают богатый материал для изучения Палестины и помогают реконструировать историческую географию этих стран.

Ценная информация для более поздней истории Палестины содержится в вавилонских, хеттских и ассирийских надписях. Финикийские мифологические поэмы из Рас-Шамра дают богатый материал для реконструкции самых ранних форм религиозных верований племен, живших на территории Палестины.

Библия о филистимлянах и древней Палестине. Наиболее ценным источником по истории Палестины является Библия, "священное писание" древних евреев, в которое вошли древние мифы, выросшие из вавилонской и финикийской мифологии.

В "священное писание" входят исторические книги, описывающие историю Израильского и Иудейского царств на основе древних хроник, ряд древних преданий вавилонской и финикийской мифологии, таких как миф о сотворении мира или всемирном потопе, образцы светской и религиозной поэзии, поучения, сборники законодательного характера, наконец, социально-политические речи и откровения пророков.

Священное писание.

Древнейшая часть Библии относится к девятому веку до н.э. К восьмому веку до н.э. автор сборника называет главного израильского бога Яхве и поэтому именуется "Яхвайта". В VII веке до н.э. Библия впоследствии неоднократно пересматривалась, поэтому древний текст сохранился в сильно искаженном виде. <Ученые установили, что Библия является очень поздним и сильно искаженным историческим источником. Оригинальный текст Библии был написан на пергаменте и папирусе древнесемитским шрифтом без гласных знаков и разделения слов.

В последние века до нашей эры. Библия была переписана арамейским квадратным письмом. В седьмом веке н.э. В третьем веке до н.э. Остальные библейские книги были затем переведены на греческий язык, переводы текста Билии многократно искажались на протяжении веков. Палестина была заселена с древнейших времен. На побережье Средиземного моря, к югу от Тира, жило эгейское племя филистимлян, которое и дало название Палестине - Пелиш-тим, Пелешет.

Библия выводит филистимлян как потомков Каслухима, сына Мицраима, сына Хама Быт. Библия представляет ханаанеев как коренное население северной Палестины, где находились древнейшие и важнейшие торговые города филистимлян-ханаанеев, с которыми древние евреи вели упорную и длительную борьбу. Религия филистимлян. В религии филистимляне придерживались местных ханаанских культов, главным божеством почитали Дагона - бога хлеба.

Филистимляне придерживались местных ханаанских культов.

Ханаанские боги и богини были олицетворением сил природы. Имя Баал Баал в переводе с греческого означает "Ваал", отвечавший за дожди. Женой Ваала была Астарта, или Анат, богиня любви и войны; ее отцом был Эль, повелитель богов. Женой Эла была Ашера, богиня-мать и владычица моря. И Астарту, и Ашеру часто называли Баалат - "правительница". Символом бога Ваала был бык, а богини Астарты Ашеры - львица. К главным божествам также относились Шамаш, бог солнца, Решет, бог войны, и Дагон, бог хлеба. <Множество других богов вращалось вокруг старших, составляя семьи и дворы верховных божеств. Каждый город филистимлян и ханаанеев имел своего личного покровителя или любимое божество, которое часто называли "господином" или "госпожой" этого места. Сведения о богах ханаанеев известны как из ханаанейских угаритских, так и из иностранных источников. Ханаанские божества были жестокими и кровожадными. Они находили удовольствие в бесконечных драках друг с другом и в беспорядочных половых связях. <Единственной причиной их вмешательства в человеческие дела было удовлетворение собственных прихотей, при этом они не задумывались о страданиях, причиняемых людям. Временами, однако, боги ханаанеев могли быть добрыми и щедрыми. Короче говоря, ханаанские божества были не более чем отражением тех, кто им поклонялся.

В главных городах Ханаана были храмы, посвященные самым важным богам. Каждый храм обслуживали жрецы, певцы и слуги. В праздничные дни в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший ее местный царь совершал жертвоприношение. Некоторые жертвы сжигались целиком, другие делились между богом и поклоняющимися. По случаю большого праздника к процессии могли присоединиться и простые люди, которым разрешалось наблюдать за церемониями издалека.

Здания храмов были небольшими, и в них входили только посвященные жрецы. Для каждого царя было делом чести сделать храм своего божества как можно более величественным, покрыть статуи богов и стены святилища драгоценными металлами, подавать богам пищу на золотых блюдах. Помимо статуи бога или символизирующего его животного - быка Ваала или львицы Астарты, внутри храма находился алтарь для жертвоприношений и жертвенник для благовоний.

Навигация

Comments

  1. В семье и муж и жена равнаправны, особенно жена Не успела доярка сойти с трибуны, как на нее тотчас же влез председатель колхоза Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены. Я ох?еваю, – сказала, надуваясь, пиписька

  2. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.