Иж планета спорт 500сс

Старшее поколение мотоциклистов хорошо помнит японские карбюраторы и электрику, которые впервые появились на этом Иже. Увы, сегодня эта машина - удел коллекционеров, поэтому для ежедневных поездок по городу мне пришлось построить совершенно другой мотоцикл.

Дмитрий Федотов "Планета-Спорт" - едва ли не единственный советский мотоцикл, способный конкурировать с главной иномаркой тех лет - "Явой". Инженеры сделали все возможное, повторив и переосмыслив решения ведущих европейских и японских марок.

Инженеры планировали экспортировать мотоцикл и не экономили - "ПС" первых лет выпуска продавался даже в России с импортными комплектующими, от которых впоследствии отказались в пользу советских.

В любом случае, для своего года модель стала настоящим прорывом. Такие мотоциклы можно найти в продаже и сегодня, но для повседневной городской езды ему не хватает ни чахлого мотора, ни слабого шасси.

Непросто найти нужные запчасти, а еще сложнее найти людей, умеющих работать с советской техникой. Он появился в году и с тех пор практически не изменился, претерпев ряд модернизаций, этот мотоцикл сошел с конвейера только в прошлом году.

Yamaha SR - машина.

Yamaha SR - машина обычная и не имеет никаких проблем. Все запчасти и расходные материалы, как правило, доступны. А дизайн... Я решил подкорректировать дизайн, стилизовав древнюю рисовую кофемолку под советскую легенду. В качестве донора был выбран "японский" год выпуска. В конце девяностых, специально для ретроградов, Yamaha несколько лет подряд выпускала SR с барабанным тормозом на переднем колесе, этот механизм идеально вписывался в концепцию будущего рестомода.

Но детали от советской модели пришлось собирать по всей стране. Боковые крышки, фара, бак, седло и крылья, ранняя светотехника - все от разных доноров. Как и поздние шильдики - единственное и сознательное отклонение от концепции мотоцикла первых лет выпуска.

Мотоциклы ранних лет комплектовались наклейками, но массивные металлические шильдики зацепили меня больше - сегодня их уже не делают, в отличие от повсеместного использования винила. Удивительно, но единственной действительно сложной задачей было создание нового бака - его сварили, используя нижнюю часть от японца и верхнюю от ИЖа.

А остальные детали были собраны с минимальными изменениями. Нам не пришлось сваривать и резать оригинальную раму. В результате мы получили мотоцикл, который притягивает взгляды окружающих. Самые внимательные и продвинутые замечают недочет в виде слишком большого и явно чужого двигателя, но в целом впечатление правильное.

Так и есть - двигатель заводится только с кик-стартера, электрический так и не появился за 40 лет производства, лампочки, механический привод спидометра, настоящий олдскул!

Бюджет проекта в основном складывался из стоимости донора и редких деталей от ранних Ижей. Мотоцикл стоил около рублей, а вот обшивка была куплена по цене металлолома, коим она и являлась. Другое дело японские поворотники - дешевле 10 тысяч я ничего не нашел.

Самой дорогой частью конструкции могло бы стать изготовление бака, но мой друг взял на себя эту работу и сварил его почти бесплатно. Проездив на этом мотоцикле два сезона, лучшего сочетания нельзя было и придумать.

Кстати, сейчас он выставлен на продажу, на горизонте маячит новый проект. Редакторы рекомендуют.

Навигация

Comments