Как настроить гидравлические тормоза на велосипеде

Существует несколько стандартов установки. Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от кривошипа к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, гидравлические тормоза намного эффективнее механических. Гидравлический трубопровод, конечно, немного растягивается во время работы, но гораздо меньше, чем трос механических тормозов. Конструкция гидравлических дисковых тормозов Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типов.

Тормоза закрытого типа работают так же, как гидравлический домкрат. В тормозную ручку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с тормозной ручкой, а суппорт имеет два рабочих цилиндра с установленными на них тормозными колодками.

Такой тип тормозов имеет тот существенный недостаток, что при изменении объема тормозной жидкости, например, из-за нагрева на солнце, положение колодок приходится корректировать. Колодки также необходимо периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах есть специальный регулировочный клапан.

Некоторые тормоза не имеют этого клапана. Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. В их конструкции предусмотрен расширительный бачок, заполненный тормозной жидкостью. Как правило, расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в рычаге тормоза. Такие тормоза не требуют регулировки в процессе эксплуатации. Чем больше поршней в суппорте, тем выше точность дозирования тормозного усилия - при нажатии на рычаг тормоза сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, что обеспечивает плавную работу в начале хода ручки и мощное торможение в конце.

Чем больше дозируется тормозное усилие, тем больше количество поршней в суппорте.

Но не стоит воспринимать количество поршней как основной критерий оценки, многое зависит от производителя и конструкции. При выборе тормоза лучше спросить о выбранной модели у других людей, владеющих такими тормозами. Простота эксплуатации означает легкую регулировку только после установки, после чего колодки занимают правильное положение относительно ротора, кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, который нужно регулировать почти как механику.

Hayes Solely

Hayes Sole, именно поэтому они считаются худшей гидравликой. Тюнинг Процесс работы с этими тормозами сводится к следующему: Залейте масло в тормозную систему. Жидкость в тормозах Shimano - это минеральное масло. Лучше покупать минеральное масло для тормозов Shimano или Magura. После покупки тормоза нужно прокачать - пропустить масло через тормозные бачки, гидравлическую магистраль и цилиндры, выдавив оттуда воздух. После прокачки их нужно "настроить". А именно, настроить тормозной суппорт так, чтобы колодки не цеплялись за диск.

Других регулировок нет, если не считать винта, который регулирует расстояние тормозного рычага от руля. У большинства производителей установка довольно проста: как только вы установили ротор на ступицу и колесо на место, вы прикручиваете ось с эксцентриком.

Для того чтобы установить его, необходимо закрутить винт.

Прочно затяните переходник, используя фиксатор резьбы. Прикрутите калибр к машине, но не затягивайте шестигранники. Манометр должен плавать. Зажмите тормозной рычаг, проверьте, одинаково ли раздвигаются колодки при нажатии на рычаг. После того как ротор зажат колодками, суппорт должен встать на место, но лучше помочь ему, попробовав покрутить колесо вперед-назад.

Когда суппорт установлен на место, аккуратно, поочередно затяните верхний и нижний болты. Если болты были слишком ослаблены, можно аккуратно ослабить ручку и снова резко затянуть. Тормозные колодки затянутого суппорта необходимо подвести к ротору на рабочее расстояние, это делается следующим образом: резко нажмите на рычаг тормоза один раз. Отпустите ручку, покрутите колесо ... , если ротор трется, посмотрите на свет, к какой колодке он прикасается, ослабьте крепление суппорта и немного сдвиньте его в сторону трущейся колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора.

Слегка затяните крепление, проверьте наличие зазора и при необходимости повторите процедуру. После установки колеса необходимо отцентрировать суппорт относительно ротора, подобрав и установив между рамкой и креплениями суппорта шайбы из комплекта, которые имеют разную толщину. Поэтому, подбирая толщину и количество шайб с точностью до долей миллиметра, необходимо попробовать множество комбинаций, единственный совет - набраться терпения и использовать метод проб и ошибок.

Советы: Если ротор трется об обе колодки, их можно развести, немного открутив регулировочный шестигранник в тормозной ручке, это сделает тормоза более цепкими. Если вам нужен меньший ход рычага, нужно закрутить шестигранник, возможно, потребуется выровнять ротор. Если вы сожмете тормозной рычаг без масла в системе и без тормозного диска, тормозные цилиндры суппорта выдавятся к центру, что сделает невозможным установку ротора между ними.

Чтобы поставить их на место, нужно снять суппорт, вставить отвертку в паз и протолкнуть их внутрь. Читайте также: Походы с природой - Все о велоспорте Не переворачивайте велосипед вверх дном, когда настраиваете гидравлику, это может привести к попаданию воздуха в систему.

После того, как все установлено, снова затяните все винты и убедитесь, что все работает: ротор не должен двигаться или деформироваться, когда вы нажимаете на ручку.

В основном это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых холмов и подъемов. Гидравлика также стала неотъемлемой частью скоростных велосипедов, поскольку она позволяет очень точно и в кратчайшие сроки сбросить скорость. Принцип работы гидравлических тормозов очень похож на механические тормоза, где тормозные колодки приводятся в действие тросом. Разница лишь в том, что вместо тросов в гидравлических системах используется тормозная жидкость, а рычаги и эксцентрики занимают место поршневых групп цилиндров.

Такой подход значительно снижает силы трения в системе, что увеличивает срок ее службы. Несмотря на это, гидравлика имеет и недостатки, главным из которых является сложность ремонта при поломке. Например, если порвалась гидравлическая линия, тормоза в полевых условиях не отремонтировать. В крайнем случае, при наличии инструментов, можно прокачать гидравлические тормоза. Конструкция гидравлических тормозов Любой гидравлический тормоз состоит как минимум из двух цилиндров с поршнями, соединенных линией, или, проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление.

Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машине. Здесь под действием давления поршни выдвигаются и оказывают давление на тормозные колодки.

Вследствие трения тормозных колодок о ротор тормозного диска происходит торможение. Цилиндры в тормозном барабане всегда больше, чем цилиндры в тормозной ручке. Благодаря этому, в соответствии с законом гидравлики, тормозные поршни оказывают на колодки в несколько раз большее давление, чем велосипедист на рычаг.

Этот закон работает и здесь благодаря тому, что на тормозной машине имеется два цилиндра, или даже все четыре, по два с каждой стороны. Признаки неисправности гидравлического тормоза Первым признаком неисправности таких велосипедных тормозов является то, что они начинают тормозить сами по себе.

Первым признаком неисправности таких тормозов является то, что они начинают тормозить сами по себе.

Это можно объяснить попаданием воздуха в тормозную систему. Это может произойти из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке или отсоединения гидравлического контура. Поскольку воздух, в отличие от жидкостей, имеет свойство сжиматься, при попадании в систему он действует как газовая пружина. То есть воздух создает давление на тормозную жидкость, что приводит в действие тормоза.

Воздух также создает давление на тормозную жидкость, что приводит в действие тормоза.

Тормозная система также может заниматься подобной самодеятельностью, если рабочий поршень заклинивает. А причиной этого является попадание воды в гидравлическую систему. И, конечно, тормоза требуют срочного ремонта, если тормозной рычаг стал не таким тугим, как раньше, или гидравлика вообще не реагирует на команду велосипедиста остановиться. <Поиск неисправностей и ремонт Чтобы понять, что именно не так с тормозной системой вашего друга, сначала нужно провести несколько экспериментов. <Первое, что нужно сделать, это снять колесо, на котором возникла проблема. Далее нужно хорошо почистить тормозную машинку, проще всего это сделать зубной щеткой. Ну и главная цель - снять колодки.

Главная цель - снять колодки.

Когда доступ к рабочим поршням открыт, нужно протолкнуть их отверткой, а затем аккуратно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинило, для устранения проблемы необходимо использовать ремонтный комплект. Также следует внимательно осмотреть поршневую систему на предмет утечек, если они есть, значит, поршневая группа цилиндра изношена. Как правило, в этом случае производится замена поршней или специальных уплотнительных колец на них.

В заключение.

В заключение следует тщательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидравлическая линия подлежит замене. Прокачка - заключительный этап ремонта Когда вся система полностью собрана и перебрана, остается только залить тормозную жидкость и как следует прокачать гидравлику.

Прокачка системы производится для того, чтобы выгнать пузырьки воздуха из всех трубок и цилиндров, препятствующие нормальному функционированию гидравлики. Существует множество способов прокачки гидравлических тормозов велосипеда. Каждый может сделать это в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то использует шприцы, а кто-то - старые и проверенные способы. Давайте рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

Для прокачки тормозов вам понадобятся следующие компоненты: прозрачная трубка, подходящая по диаметру к болту прокачки; тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы; необходимые ключи; банка или бутылка; кусок чистой ткани для поддержания чистоты. Сначала нужно надеть прозрачный шланг на прокачной болт, а другой его конец окунуть в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Затем нужно открыть бачок тормозной жидкости на ручке и убедиться, что она находится на максимальном уровне.

Вы должны открыть бачок тормозной жидкости на ручке. <При необходимости жидкость необходимо долить. Для каждой модели велосипеда существует своя тормозная жидкость, и их нельзя смешивать или менять местами. Читайте также: Переключатель скоростей на руле велосипеда: установка и настройка - все о велоспорте После этого можно приступать к прокачке дисковых тормозов велосипеда. Нажав несколько раз на тормозную ручку, нужно зафиксировать ее в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачки на тормозной машинке. При этом вы можете наблюдать, как из трубки выходят пузырьки воздуха.

При этом вы можете наблюдать, как из трубки выходят пузырьки воздуха.

Тогда необходимо сразу же затянуть винт, после чего можно отпустить ручку и снова качать. Меры предосторожности при ремонте При ремонте гидравлики велосипеда не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или ротор. Если это произошло, элементы следует немедленно очистить мелкой наждачной бумагой. В противном случае тормозные колодки будут работать неэффективно и быстро выйдут из строя.

Также важно знать, что тормозная жидкость ядовита и может нанести вред здоровью, поэтому не рекомендуется попадать ею на кожу.


Навигация

Comments

  1. Конечно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос.

  2. Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.