Как снять стопорные кольца

В общем, обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше, если он есть. Кому интересно - загляните под "кат" Однажды мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера - старая "умерла". Ну, конечно, отвертка и руки у меня есть. Открутил то, что откручивается, снял то, что снимается... И вот проблема. В глубинах Сибири стопорное кольцо сидит на валу, снятие которого занимает довольно много времени без специальных инструментов.

Через 3 дня продавец дал мне номер отслеживания, а через 16 дней я получил посылку. Плоскогубцы упакованы в блистер с инструкцией по применению на обратной стороне. Клещи многоцелевые - они работают как разжим для снятия стопорного кольца с вала, а также как сжим, если оно сидит внутри трубки.

Достаточно нажать на центральный подпружиненный штифт, потянуть за "замок", вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны щипцов на штифт и снова зафиксировать. Таким образом соблюдается принцип "лишнего инструмента в доме нет", а при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и куча нервов.

.

Стопорные кольца широко используются в конструкции самых разных машин для удержания вала, поршневого штока, шарнира или подшипника.

Они используются в водяных клапанах и редукторах, морских коробках передач и космических станциях. Если необходимо заменить или отремонтировать какую-либо часть механизма, кольцо необходимо снять. Это делается с помощью специальных инструментов - кольцевых съемников. Что такое стопорное кольцо Из-за схожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, они выполняют принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращение гайки или головки болта. Стопорная шайба предотвращает осевое перемещение подшипника, вала, шарнира или другого конструктивного элемента. Стопорные кольца изготавливаются из высококачественной пружинной стали, имеют узкое сквозное отверстие и две площадки по краям, называемые ушками.

В накладках имеются отверстия, с помощью которых можно сделать прорезь короче или длиннее. Это изменяет длину окружности изделия. На тех частях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, шлифуется или фрезеруется узкая палочка, ширина которой немного больше высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии вставляют в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Для снятия крепления необходимо также открыть или закрыть ушки. Стопорные кольца широко используются во всех видах техники, от часовых механизмов до горно-обогатительного оборудования, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей. Типы стопорных колец Существует два основных типа стопорных колец: Внутренние. Они используются для фиксации деталей внутри отверстий. Они используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь.

При установке необходимо сжать ушки, чтобы внешняя окружность стала короче, вставить деталь во внутренний паз, а затем отпустить ушки. Деталь выпрямится и частично попадет в паз, а частично выступит из паза. Эта выступающая часть будет препятствовать перемещению опирающегося на нее подшипника в осевом направлении. Чтобы снять крепление, необходимо отделить ушки. Они используются для крепления деталей на валах, осях, стержнях. Они надеваются на вал снаружи, ушки выступают с наружной стороны изделия, разрез между ними минимальный.

Для крепления ушки раздвигаются, увеличивая длину внутренней окружности детали, что позволяет ей надеться на вал или ось и войти в углубленный паз. Затем ушки разжимаются, деталь сжимается под действием упругих сил и плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевую кромку. <Это предотвращает осевое перемещение детали. Чтобы извлечь такую деталь, ушки сводят вместе. Съемник часовых колец своими руками - Справочник металлиста Часовые кольца широко используются в конструкции самых разных машин для удержания вала, поршневого штока, шарнира или подшипника. <Чтобы сориентироваться среди множества различных моделей съемников колец, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относятся: длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с крепежом, расположенным в углублениях и других труднодоступных местах.

Вы должны помнить, что более длинные губки, в соответствии с законом рычага, означают меньшую силу сжатия при одинаковом усилии на рукоятки Длина рукояток. Влияет на удобство использования и максимальное усилие выдвижения или раздвижения. Форма рукоятки. Прямые наконечники позволяют прилагать больше усилий; изогнутые наконечники более удобны для работы в ямах. Диаметр наконечников. Наконечники должны быть как можно ближе к диаметру отверстий в наконечниках. <Слишком толстый наконечник просто не войдет в отверстие, а слишком тонкий может сломаться, не выдержав нагрузки. Тонкие наконечники также могут привести к проскальзыванию кольца. Обратное сгибание наконечников. Используется на внешних съемниках для разгибания наконечников. Изгиб увеличивает фиксацию кольца.

Эти характеристики важны для традиционных съемников колец. На рынке представлены универсальные съемники колец. Как снять стопорное кольцо - виды и изготовление инструмента своими руками Стопорные кольца присутствуют в конструкции различных механизмов.

Основное их предназначение - надежная фиксация деталей. Когда возникает необходимость провести ремонт механизма, необходимо снять стопорное кольцо. Это простое устройство можно снять с помощью специального инструмента - съемника. Стопорные кольца и их назначение Для ограничения перемещения подшипника, оси, вала или других деталей во многих механизмах используются стопорные кольца, которые также называют разрезными шайбами. Хотя они похожи на стопорные шайбы, ключевым отличием является сквозная прорезь.

Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Рядом с прорезью находятся две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Эти ушки используются для снятия и установки деталей.

Принцип работы этих устройств довольно прост - при сжатии или разжатии кольца специальным инструментом на ушках детали изменяется окружность.

Окружность кольца изменяется.

Разъемная шайба вставляется в паз при сжатии или расширении, а затем отпускается. При этом она сжимается или разжимается, охватывая вал, фиксируя подшипник и предотвращая осевое перемещение. Стопорные кольца используются во многих областях производства. В быту их также можно встретить на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках и различных бытовых приборах и инструментах.

Какие бывают стопорные кольца и чем они отличаются Стопорные кольца делятся на два основных типа в зависимости от их предназначения.

Как они называются и чем отличаются, давайте разберемся подробнее: Внутренние - фиксируют детали внутри отверстий. Основными отличительными особенностями этой детали являются расположение ушек внутри, а также большое расстояние реза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основан на том, что ушки необходимо сжать, тем самым уменьшить внешний диаметр детали, и ввести или вывести в паз посадочного отверстия. Для установки детали необходимо разжать ушки и вынуть инструмент.

Выступающая часть кольца будет ограничивать движение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 мм до мм Внешние - удерживают детали на валах, стержнях и осях. Они устанавливаются на вал снаружи, поэтому по своей конструкции имеют внешнее расположение ушек. <Расстояние между ушками небольшое, так как они работают только на открытие. Чтобы посадить деталь на место, ушки нужно раздвинуть, и кольцо должно войти в канавку на валу.

При освобождении ушек упругие силы вызывают плотное сжатие разрезной шайбы в пазу. Выпускаются диаметром от 3 мм до мм Кольца подразделяются на типы не только по назначению, но и по другим параметрам, таким как толщина, размер, материал изготовления. Процедура снятия стопорных колец различается в зависимости от типа деталей. Для снятия внутренних устройств необходимо сжать ушки, а для снятия внешних деталей - разжать их.

Для снятия внутренних устройств необходимо сжать ушки.

Съемники стопорных колец - конструкция и виды Для снятия и установки разъемных шайб используется специализированный инструмент, называемый съемником колец. Эти инструменты бывают разных конструкций. Общими для них являются такие рабочие элементы, как рукоятка и конусообразные губки. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой шарниром.

Губки имеют коническую конструкцию, которая используется для зацепления с выступами на стопорных кольцах. Они изготавливаются по стандарту. Кольцевые съемники делятся на два типа и используются в зависимости от того, является ли деталь внутренней или внешней. Съемник наружных колец позволяет сжимать выступы детали.

Способ работы этого инструмента основан на том, что при сведении рукояток вместе деталь растягивается, поэтому внутренний диаметр детали увеличивается.

Чтобы снять внешнее стопорное кольцо, нужно попасть губками в отверстия для язычков и сжать ручки съемника внутреннего кольца - он работает как ножницы, плоскогубцы или пассатижи. Когда ручки сжимаются, сжимаются и губки, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа действия ушки сжимаются, а наружный диаметр уменьшается, что позволяет извлечь деталь из посадочного гнезда Универсальные съемники - позволяют устанавливать и снимать стопорные кольца различных типов - внутренние и наружные.

В случае универсального съемника кольцо используется для снятия детали.

Изменение принципа работы осуществляется с помощью специального рычага-селектора.


Навигация

Comments

  1. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.