Как украшали праздничную одежду в старину

Украшения и аксессуары Общая характеристика Сведения о национальных костюмах народов России были собраны из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях и домах. Они характеризуются следующими признаками: Однородность. Крестьяне и дворяне в древности одевались в одном стиле - различались только стоимость материалов и богатство убранства.

Одежда крестьян и дворян в древности была схожа по стилю - различались только стоимость материалов и богатство убранства.

Мода и расцветка одежды в древности были схожи.

Мода и расцветка костюмов не менялись на протяжении веков, да и моды как таковой не существовало. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надетых друг на друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, а праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Ношение менее трех "одеяний" считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчеркивали достаток семьи. Свободный покрой. Вся одежда древних русичей отличалась простотой пошива и не сковывала движений.

Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и чувствовать себя свободно как на работе, так и на танцах или праздничных мероприятиях.

Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символической информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие подробности.

Считалось также, что вышивка служит защитой от злых сил и сглаза. Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался талисманом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорожденного мальчика или девочки. Появиться в одежде без пояса было серьезным грехом - его не снимали даже в бане. Богатые и красочные украшения. Даже бедные и крестьянские костюмы отличались красочной раскраской, большим количеством украшений, ярких и сложных узоров, рисунков, орнаментов.

Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью древнерусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограммов. Тип головного убора зависел от возраста и семейного положения. Многие особенности древнерусской одежды формировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры.

В год Петра I.

В году Петр I запретил ношение традиционного одеяния всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад.

Так ли это?

Но, как говорит нам история, русский костюм использовался до начала 20 века, когда его стали надевать по праздникам и торжественным случаям. Женский костюм Основой русского женского народного костюма была длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, узорами, расшивалась жемчугом и подпоясывалась.

Рубаху носили белого или красного цвета и украшали вышивкой, узорами, расшивали жемчугом и подпоясывались.

Поверх рубахи надевали тунику - костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротником-ожерельем. Застегивалась она до горла. Чтобы рукава купальника не доходили до пола, женщина должна была держать локти согнутыми. Следующим предметом одежды в южном костюме был сарафан - просто платье без рукавов. В северных районах его заменяла понева - шерстяная юбка с богато украшенным низом. Ее могли носить только замужние или обрученные девушки. Другие элементы женской одежды: Сапона - одежда из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам и не сшитого по бокам.

На сгибе имеется отверстие для головы. Носится с поясом. Нижняя часть запонок имеет скол. Душегрейка - это теплая меховая одежда в виде куртки с длинными рукавами и воротником. Застегивается спереди на крючки.

Есть летние варианты на хлопке. Приволока - это накидка без рукавов, похожая на мантию. Ее носят поверх платья. Она богато украшена золотой вышивкой, бисером и драгоценными камнями. Шушпан - короткая женская одежда.

В разных провинциях так называли кафтан, кафтан, сарафан. Знатные женщины дома носили рубахи горничных - одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках. Их шили из шелка ярких цветов - чаще всего красного. Их носили дома, но не с гостями. Древняя верхняя одежда для женщин не подпоясывалась.

В повседневной жизни они носили шерстяной опашень, застегивающийся на множество пуговиц от низа до воротника. Особенностью этого наряда были длинные свисающие рукава со специальными внутренними прорезями, куда вставлялись руки.

Дворянками называли женщин, которые носили длинные, свисающие рукава со специальной внутренней прорезью.

Дворянки носили шубы - женские пальто особого покроя, похожие на летние шубы с длинными откидными рукавами. Также были распространены муфты, душегрейки, шугаи и их разновидности без рукавов - бугаи. Благородные девушки носили одежду, аналогичную мужской. Зимой они носили шубы с накидкой, летом - однорядки. Мужская одежда Основу народного костюма мужчин составляла рубаха или сорочка. <В старину ее шили из хлопка, льна, шелка. Рукава одежды сужались к кисти. Они могли быть как короткими, так и очень длинными, закрывающими ладони, в зависимости от назначения наряда. В наряде крестьян рубаха носилась внизу, а у знати - сверху. Одежда была выполнена в белом, синем или красном цвете. Сверху она завязывалась небольшим поясом. Нижней частью костюма были штаны, гачи или порты, похожие на современные брюки.

Они заправлялись в сапоги или наматывались на ноги под сапоги. Штаны подпоясывались шнуром, веревкой или специальным поясом. Мужской костюм был менее богатым и разнообразным, чем женский. Он украшался вышивкой или вставками в воротнике и подоле. Поверх рубахи мужчины носили зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса горожанина. <Богатые носили кафтан поверх куртки, знатные дополняли его фяжем, охабнем или монорельсом. Другие виды мужской верхней одежды: опашень - длинный кафтан с широкими рукавами, большим количеством пуговиц и меховым воротником, который можно застегивать по желанию; терлик - нарядный костюм, похожий по покрою на ферязь или халат с короткими рукавами, надеваемый в торжественных случаях; сермяга - грубый кафтан из толстого сырого сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застегивается спереди Вотола - одежда из грубой шерстяной ткани; кторх - теплый зимний кафтан; корзно - нарядная мантия или плащ для знати, застегивается на правом плече; бекеш - шуба с отрезной талией и разрезом сзади, предназначена для верховой езды; епанча - теплая шуба, защищающая от ветра и снега; шуба - массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

У старших мужчин, как и у женщин, были домашние рубахи. Они всегда были сшиты из шелка. Головные уборы Отличительной особенностью русского костюма является большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальное положение, достаток человека. Различались головные уборы незамужних и замужних девушек. Первые были легкими и простыми. Они оставляли открытой часть головы и волосы. Примеры: ленты;.

Навигация

Comments

  1. Даже маразмом попахивает слегка, но без этого пост получился бы обыденным и скучным, как сотни остальных