Какое событие прославило шлюпы Восток и Мирный

Это был прямоугольный "прямой" парус, верхний край которого крепился к горизонтальной линьке. Моряки XVI века умело комбинировали прямые и косые паруса. К концу XV века появился классический трехмачтовый корабль. К началу XVII века началась эпоха великих географических открытий, которые были бы невозможны без парусных кораблей. О знаменитых парусных кораблях сегодняшнего дня - в нашем рассказе. Барк "Индевор" Знаменитые парусные корабли в истории. Барк "Индевор" - корабль, на котором британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII века капитан Джеймс Кук совершил свое первое кругосветное путешествие.

Барк "Индевор".

Планировалось перевозить уголь. После того как корабль был приобретен британским Адмиралтейством, Джеймс Кук выбрал его для своей экспедиции. Парусник был длиной 36 метров, шириной чуть более 9 метров и имел водоизмещение тонн. При хорошем ветре "Индевор" мог плыть со скоростью до 8 узлов.

В результате этой экспедиции Австралия стала английской колонией, ряд островов был присоединен к Англии, а острова Тихого океана и побережье Австралии были исследованы и описаны.

"Индевор" считается первым кораблем, на котором была определена долгота. По окончании экспедиции корабль был продан и перевезен в Штаты. Здесь его хотели переоборудовать в китобойное судно, но "Индевор" был сильно поврежден в результате столкновения с другим кораблем и затонул у берегов Америки. Каракка "Мэри Роуз" Знаменитые парусные корабли в истории.

"Мэри Роуз", трехпалубный четырехмачтовый котел, был флагманом британского флота и был спущен на воду в году. Это был первый парусник, построенный специально для военных целей. Длина "Мэри Роуз" составляла 37,3 метра, ширина - 11,4 метра, а водоизмещение - тонн. Она была вооружена семью бронзовыми и тридцатью четырьмя железными пушками разного калибра. В том году "Мэри Роуз" должна была выйти из Портсмута в пролив Солент для защиты острова Уайт от французских судов.

Но перегруженный пушками и людьми касик затонул совсем недалеко от берега. Из почти семисот человек, находившихся на борту, спаслось только около 35 - те, кто находился на верхней палубе и не был в тяжелой броне. Вместе с парусником погиб и адмирал Джордж Кэрью. Это был самый большой деревянный клипер 19 века. Длина клипера составляла 0,5 метра, ширина - 16,2 метра, а тоннаж - тонн.

Грот "Грейт Репаблик" был высотой 70 метров. Четыре мачты парусника несли паруса общей площадью квадратных метров. В канун Нового года "Грейт Репаблик" должен был совершить свое первое плавание из Нью-Йорка в Австралию. Однако в результате пожара сгорела вся надстройка клипера. Возрожденная "Великая Республика" была меньше оригинала, но все равно оставалась самым большим парусником своего времени.

Клипер теперь имел вооружение четырехмачтового барка с тремя палубами вместо четырех, тоннаж судна был уменьшен до тонн, а мачты и ванты парусника были короче. Он также был одним из самых быстрых, за день мог преодолеть несколько миль. В году он затонул, попав в шторм. Парусник "Санта-Мария" Знаменитые парусники в истории. Никаких изображений "Санта-Марии" не сохранилось, нет ни чертежей, ни схем. Данные об экипаже корабля также разнятся, по одной версии, команда состояла из 40 человек, по другой она была столько же, сколько "Виктория" Каракка Знаменитые парусники в истории.

Каракка "Виктория" Первый корабль, совершивший кругосветное путешествие в составе экспедиции Фернана Магеллана. Первое кругосветное плавание началось в году. Целью плавания было достичь Молуккских островов, богатых пряностями, столь ценимыми в Европе, западным путем - вокруг Южной Америки.

Вероятнее всего, "Виктория" имела три мачты. Точных данных о размерах корабля нет. В разных источниках тоннаж корабля варьируется от 85 до тонн. Из пяти кораблей, отплывших из Испании, только "Виктория" вернулась в Санлукар. На его борту находилось 18 моряков из тех, кто покинул Испанию вместе с Магелланом. Галеон "Золотая лань" - второе в истории мореплавания судно после "Победы" Фернана Магеллана, которое обогнуло земной шар. <Кругосветное плавание "Золотой лани" продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. В декабре того же года капитан Фрэнсис Дрейк, фаворит королевы Елизаветы I, прозванный Железным пиратом, возглавил эскадру из пяти английских кораблей, вышедших из порта Плимут. Эскадра отправилась к побережью Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских кораблей.

Корабли потеряли друг друга из виду во время шторма в Тихом океане. Оставшись один, Дрейк продолжил грабить испанские корабли и гавани вдоль западного побережья Южной Америки.

В сентябре того же года Дрейк вернулся в родную Англию, совершив таким образом второе в мировой истории кругосветное плавание. Большая часть прибыли поступила в британскую казну, а Фрэнсис Дрейк был посвящен в рыцари лично королевой Елизаветой I.

Навигация

Comments