Лабораторные работы по биологии 10 класс

Рекомендации по проведению лабораторных работ по биологии на уроках Сущность лабораторных работ заключается в использовании практических методов обучения для формирования новых знаний и практических умений.

Структура лабораторных работ 2. Продолжительность и виды лабораторных работ Лабораторные работы могут занимать весь урок или только его часть в зависимости от содержания и объема выполняемой работы. Лабораторные занятия могут проводиться в двух формах: фронтальной, т. При фронтальных лабораторных занятиях работа делится на части; для каждой части учитель дает отдельные указания, которые все учащиеся одновременно, "единым фронтом", и выполняют.

На фронтальных лабораторных занятиях дается сразу на всю работу, которую должны выполнить учащиеся. Как проводить фронтальные лабораторные занятия При проведении фронтальных лабораторных занятий необходимо придерживаться следующих правил: 1.

Тщательно продумайте, на какие отдельные части разбить всю работу и определите их последовательность. Каждая отдельная часть работы должна иметь завершенность и в то же время быть связанной с предыдущей и последующей.

Указания должны быть краткими, но при этом четко и лаконично сформулированными. Учитель должен объяснить, как выполнять работу, и даже показать, как это делается. Учитель должен контролировать работу и следить за тем, чтобы каждый ученик выполнял ее тщательно и аккуратно.

Небрежно выполненную работу следует заставить переделать. В конце каждой индивидуальной работы проводится обсуждение, в ходе которого подводятся итоги наблюдения. Беседа должна быть краткой и обобщать только то, что студенты изучили. Особое внимание следует уделить студентам, отстающим в работе. Для лучшего закрепления полученных знаний рекомендуется делать зарисовки.

Они должны быть выполнены в виде эскизов. <Целесообразно делать их сразу после завершения отдельных частей работы. После завершения всей работы проводится итоговое обсуждение. На нем подводятся итоги работы, повторяются усвоенные знания, а преподаватель вносит дополнения, полностью обобщая материал. Как провести лабораторное занятие по заданию 1. Самостоятельное выполнение студентами лабораторной работы требует значительной предварительной подготовки, которая проводится в форме вводной беседы. Во вступительной беседе устанавливается содержание предстоящего лабораторного занятия, его цель и значение.

Задание должно быть конкретным, четким и кратким. Если его нет в учебнике, задание составляется письменно - на доске, на таблице или в печатном виде. Учащиеся не должны переписывать задания: это отнимает много времени. Затем учитель дает подробные инструкции по техническому выполнению работы. После сообщения задания и инструкций учитель организует учащихся, при необходимости разбивая их на временные группы.

В заключение, если требуется, учитель напоминает им о дисциплине во время работы, рассказывая, что именно учащиеся могут и чего не должны делать. Учащиеся должны выполнять работу самостоятельно. Но если учитель замечает, что некоторые из них не справляются с работой или делают ее неправильно, он должен помочь им. Учитель не должен выполнять работу за ученика, он просто должен показать ему, как это сделать, и проследить, чтобы все было сделано правильно. <При самостоятельной работе учащихся задача учителя - наблюдать и контролировать прогресс. Если работа организована в группе, она должна быть распределена поровну между всеми учащимися группы. Если обнаруживается, что многие ученики не справляются с работой или выполняют ее неправильно, целесообразно временно прекратить работу и дать дополнительные советы.

Завершение работы должно проходить в следующем порядке: работа должна быть закончена, результаты показаны учителю, остатки материалов убраны, инструменты приведены в порядок. Учитель должен следить за временем и предупреждать за несколько минут до окончания работы.

Учитель должен стремиться следить за временем и предупреждать за несколько минут до окончания работы.

Учитель должен стремиться подвести итоги работы в оставшееся время, отметив, что было сделано и как проходила работа. Подготовка к лабораторным занятиям 1. Точно определите цель и содержание работы, которую предстоит выполнить учащимся, и проверьте ее самостоятельно. Составьте план урока, в котором укажите место и последовательность выполнения работы, содержание вступительной беседы, задание для самостоятельной работы и т.д.

Подготовьте конспект урока, в котором укажите место и последовательность работы, содержание вступительной беседы, задание для самостоятельной работы и т.д.

Все оборудование, необходимое для проведения лабораторных занятий, должно быть подготовлено заранее. Лабораторные работы оформляются в рабочих тетрадях по биологии. При выполнении работы учащиеся записывают ее номер, тему и цель, затем выполняют задание. Нет необходимости переписывать пункты в инструкционную карту. В средних классах удобно записывать результаты работы в таблицу с тремя колонками: 1 - что делали, 2 - что наблюдали, 3 - выводы. В некоторых случаях в качестве оформления работы бывает достаточно сделать рисунок в тетради с соответствующими подписями.

В старших классах практикуется оформление работ в виде протоколов. Оценка результатов лабораторных работ При оценке работы биологического практикума целесообразно учитывать: 1. Умение определять этапы работы и их выполнение. Самостоятельный подбор оборудования и материалов. Организация рабочего места. Самостоятельность и качество выполнения расчетов, схем, чертежей. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

Отношение к работе, соблюдение правил трудовой дисциплины. Умение анализировать результаты работы. Составление отчета о проделанной работе.

Навигация

Comments